Каждому человеку хотелось бы открыть собственное дело, которое бы стабильно приносило доход. При этом бизнесмены ценят свои деньги и время, поэтому тщательно подходят к выбору сферы деятельности, чтобы не тратить время на невыгодный бизнес. Правильно подобранная франшиза от порядочного продавца может стать простым и быстрым способом начать новое дело.
У нас есть собственная франшиза, сеть ортопедических салонов. Под моим непосредственным руководством открыто 16 магазинов, в различных городах. Но о нас я рассказывать не буду, а просто поделюсь опытом. Надеюсь он поможет вам принять решение.
Итак
Начинающие и опытные предприниматели хотят сократить время, необходимое для открытия собственного бизнеса, поэтому покупка прав на бизнес-модель приобрели свою популярность. В таком направлений может быть заложен многолетний опыт ведения бизнеса, а также продавец может оказывать помощь новобранцу в его деятельности.
Но работа по франшизе предполагает следование определенным правилам и стандартам, что ограничивает самостоятельность предпринимателя.
Роялти представляет собой регулярный платеж, который уплачивает покупатель бизнес-модели продавцу. При этом во франшизе франчайзер не будет вместо начинающего предпринимателя решать его проблемы.
Франшизе необходимо уделять время и силы, это не та деятельность, которая будет приносить доход при минимуме усилий. Поэтому франшиза не подойдет для тех, кто желает начать бизнес, где можно будет самостоятельно принимать решения и не уделять времени новой деятельности. Также данный вид бизнеса, вряд ли, подойдёт творческим людям, любящим внедрять что-то новое.
Выбор ниши
В бизнесе человек может посвятить себя той деятельности, которая ему нравится. При выборе ниши необходимо останавливаться на том, что может одновременно быть и хобби, и заработком. В таком случае предприниматель будет более мотивирован и компетентен в данной области.
Помимо этого, при выборе ниши следует уделить внимание изучению спроса на данный товар или услугу.
Как выбрать?
Более половины франшиз являются плохими вариантами, в результате приобретения которых предприниматель теряет время и силы. Многие из них являются некачественным продуктом, который не представляет из себя ничего нужного.
При выборе бизнеса необходимо тщательно подойти к вопросу изучения предложения. Красиво оформленная франшиза может ничего не иметь внутри. Следует внимательно изучить договор и условия его расторжения.
Лучше не приобретать франшизы у компаний, которые действуют на рынке менее года. Фирма еще не обладает необходимым опытом, а её работа еще не прошла проверку временем. В идеале, смотрите компании, которые на рынке более трех лет.
Если у организации мало магазинов, открытых по франшизе, то у неё нет достаточного опыта для управления сетью. Лучше выбирать франшизу-компаний, которые уже имеют от 10 партнеров.
Продавцы франшиз любят приуменьшить сроки окупаемости, поэтому собственный расчёт будет не лишним.
Неправильно выбирать такой бизнес только из критериев стоимости и бренда. Стоимость хорошей франшизы не будет маленькой, но среди дорогих франшиз могут встретиться и плохие.
Где купить?
Каталоги франшиз в сети содержат список предложений, где можно найти подходящую бизнес-модель исходя из бюджета и категории.
На официальных сайтах магазинов можно также найти интересные предложения.
Подробно ознакомиться с предложениями, можно на выставках франшиз. Крупнейшая выставка франшиз проходит в Москве, называется BUYBRAND. Мы неоднократно там принимали участие, вот небольшое видео с выставки, правда не очень хорошего качества.
С чего начать?
При открытии много времени отнимает юридическое оформление.
При заключении договора необходимо тщательно изучить договор, чтобы не допустить ситуации, при которой вся прибыль уходит на уплату роялти. Не лишним будет привлечение юристов, которые бы проверили договор перед подписанием. Лучше не доверять обещаниям, а прописать все договоренности.
Заранее обсудить вопросы относительно паушального взноса, обязанностей сторон, срок договора и его условия, территорию, кредитование и так далее.
Выбор помещения играет важную роль в процессе начала деятельности. У продавца франшиз могут быть собственные критерии для выбора помещений. К примеру, ряд брендов размещают собственные магазины только в торговых центрах.
Основными критериями для соблюдения являются местоположение, проходимость, состояние помещения и торгового центра.
Для запуска необходимо закупить всё необходимое оборудование и сделать ремонт помещения. Помимо соблюдения требований франчайзера, есть требования надзорных органов, от которых необходимо получить соответствующие разрешения, например, Пожарная инспекция. Для данного процесса может понадобиться помощь головной организации.
Существуют специальные инструкции, по которым осуществляется подбор сотрудников. Система мотивации и образцы объявлений о поиске персонала, чаще всего, предоставляет продавец франшизы. Зачастую головная компания самостоятельно одобряет кандидатов и проводит их обучение. Это необходимо, чтобы персонал научился работать исходя из стандартов компании.
В договоре может быть прописано. Что закупка товаров осуществляется непосредственно у продавца франшизы, но также это могут быть проверенные поставщики. Главное, не нарушать условия договора, иначе это может привести к возникновению конфликтной ситуации.
При открытии головная организация должна помочь филиалу организовать сам процесс.
Самостоятельное открытие бизнеса сложнее, чем открыть магазин по франшизе. Правильный выбор такого направления может существенно упростить процедуру запуска бизнеса и быстрее начать получать прибыль.
Приобретатель франшизы получает проверенную в других регионах готовую модель бизнеса.
Если у вас есть еще вопросы, которые я не отразил в статье, задавайте в комментариях или пишите личные сообщения. По возможности буду отвечать.
Подписаться на канал.
Мой telegram канал.