Дорама «Воин Пэк Тон Су» могла стать шедевром, но, к сожалению, не стала им. Это единственная дорама с Чжи Чан Уком, которую я не хочу и не буду пересматривать. Единственная дорама, которая мне не понравилась. Я смотрела её исключительно из-за Чан Ука, и тем не менее не смогла первый раз досмотреть до конца. Но читала хвалебные отзывы, полные восторгов, и попыталась со второй попытки осилить её. Хотя бы ради Чан Ука. Он везде бесподобен и здесь не исключение – он тоже очень хорош. Хоть его и мало, несмотря на то, что он заглавный герой.
Поэтому все сцены с ним ждала, и они пролетали незаметно. Чего не скажешь обо всей дораме целиком. А она, ну просто о-о-очень затянутая. Просто до невозможности. Всё медленно, динамики никакой. Слова герои роняют в час по чайной ложке. Да, в дораме потрясающие планы и пейзаж, отличные сцены боевых схваток и поединков. Но сколько же налито воды! И такой тягучей, густой, как смола…
Если бы вместо 29 серий было 15 – 16, это был бы шедевр под стать «Императрице Ки».
Сюжет, в принципе, интересен. Но и здесь дорама оставила странное впечатление: отрицательные герои вызывают больше эмоций, чем положительные. Ну, кроме Тон Су.
Пэк Тон Су - реальный человек, но почти легенда. Сама дорама снята по популярной героической манхве.
Поэтому он такой весь положительный и героический, добрый светлый, мужественный, верный. Как и положено быть герою. Чан Ук сумел сыграть так, что не возникло приторной слащавости от этого очень правильного и хорошего героя.
И силу, и слабость своего персонажа Чан Ук сумел показать. Особенно когда заживо умирал без своей музы Чжи Сон. Ничего не хотел, никто не мог его вернуть к жизни, заставить что-то делать. На мой взгляд – это самые сильные кадры в картине.
Кстати говоря, после этих его нечеловеческих страданий, романтическая линия сошла на нет. Объявилась его муза цела и невредима, и всё. Ни страстных признаний, ни трогательных объятий и чувственных поцелуев. Вообще непонятно, чувствовали ли герои что-то друг к другу. Романтики в отношениях явно не хватало. Только Вун иногда поглядывал на неё с грустью, но не делал никаких шагов, чтобы завоевать её сердце, увести от Тон Су.
И образ этой девушки очень слабенький, схематичный. Она появляется, как первая любовь Тон Су, потому становится нужна, как женщина-карта, хотя, как оказалось, и карта эта никому особенно не надобна. И девушка как героиня кажется в дораме явно лишней. И это один из основных недостатков дорамы. Даже если фильм не про любовь, которая подразумевалась лишь фоном, а про дружбу и выбор жизненного пути, романтическая линия украсила бы сериал и острее проявила бы характеры персонажей.
Поэтому дорама у меня вызвала очень странные ощущения. Большое количество нелогичностей сюжета, непроработанных линий в нём и в характерах героев. Многие зрители прощают это дораме, делая допуск на то, что это легенда, эпос, миф. Мол, это обычная сказка и герои чёрно-белые: плохие или хорошие. Среднего не дано.
Однако по тому, как притягательны и интересны оказались образы именно отрицательных персонажей – Чхона и Вуна, прослеживается в прорисовке персонажей психологизм и диалектика характеров. Очень хочется выделить Чхве Мин Су, актёра, сыгравшего Чхона, главаря клана убийц. Он сумел сыграть и дьявола, и человека, и убийцу, и жертву, и горячо любящего, и мудреца, и не вызвать ни отторжения, ни слезливого сострадания к своему герою.
И этот отрицательный персонаж становится интереснее, притягательнее, чем положительный. Чхон, например, намного интереснее Святого Меченосца Гван Тэка.
Тот вообще чудак. Бросил любимую женщину, где-то бродил 20 лет, не зная, что у него дочь. Потом появился и принялся страдать от того, что теперь не может быть вместе с возлюбленной, потому что её убили, и дочерью, потому что умирает сам.
А Чхон любил …. И всегда был рядом, пытаясь добиться ответных чувств. И девочку полюбил сразу только потому, что она дочь его любимой женщины.
Ё Вун, красавчик Вун. Мальчик с несчастной судьбой, якобы рождённый убийцей. А сам он в душе хочет только быть нужным кому-то, чтобы его любили. Поэтому он идёт за Чхоном, и ему ничего не остаётся, как войти в клан убийц, стать одним из них. И словно продолжая бросать вызов судьбе, которая несправедливо обошлась с ним, решает стать лучшим наёмником, главарём. И посвящает этому жизнь.
И так и остался он никем непонятым: ни друзьями, ни соратниками. Никем не любимым.
И очень обидно, когда путь к нормальной жизни плечом к плечу с другом Тон Су ему преграждает противный Чхо Лип.
Пэк Тон Су героизирован до предела, но это не раздражает, потому что в этой роли невероятный Чжи Чан Ук. Он играет так, что его герой оживает, становится из мифического героя –воина реалистичным со своими недостатками, привычками. Да, Тон Су – герой от макушки до пяток получается у Чан Ука не шаблонным, а живым.
Добрый, честный, справедливый, искренний и такой простецкий, понятный. Он сильно меняется на протяжении сериала, не потеряв при этом своих хороших качеств. Этот личностный рост - стал сильной стороной дорамы опять же благодаря игре Чан Ука.
Наиболее мифичными выглядят как раз наемники и Ё Вун, они как инопланетяне. Сомневаюсь, что так было задумано, просто актёры сыграли своих персонажей очень талантливо, показав многообразие чувств и раздумий героев в с переломанными судьбами и искалеченными душами.
Характер Вуна самый противоречивый. На мой взгляд, его стоило показать и раскрыть шире, дорама стала бы сильнее, психологичнее и мудрее.
А OSTы, музыка! Это великолепно и выше всяческих похвал. Музыка нивелирует недостатки дорамы и добавляет динамики и напряжения в сюжет.
Очень красивая картинка с прекрасными пейзажами, сама операторская работа, когда от красоты съемок захватывало дух, великолепные сцены боев всеми возможными видами оружия, замечательное музыкальное сопровождение, а также бесподобный Чжи Чан Ук – главные достоинства дорамы.