Найти тему
Александр Дедушка

Почему страдают и умирают дети? Почему нам их не жалко?

Первый из этих вопросов обычно занимает умы людей, готовых переложить на Бога ответственность за все ужасы окружающего их мира.

Наиболее четко эти претензии выразил Иван Карамазов в романе Достоевского «Братья Карамазовы»:

«Я хотел заговорить о страдании человечества вообще, но лучше уж остановимся на страданиях одних детей… о больших я и потому еще говорить не буду, что, кроме того, что они отвратительны и любви не заслуживают, у них есть возмездие: они съели яблоко и познали добро и зло и стали «яко бозе»… Но деточки ничего не съели и пока еще ни в чем не виновны… Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка… И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены».

Иван Карамазов на этом основании возвращал Богу «билет в Царство Небесное». Современные атеисты и «барабанщики» (им "по барабану" есть Бог или нет) в виду недостатка глубины ничего не возвращают, но тоже любят ссылаться на детские страдания и смерти как доказательства отсутствия Бога в окружающем их мире.

А между тем страдания детей доказывают только одну бесспорную и очевидную истину: они принадлежат к той же человеческой природе, к которой принадлежат и все люди. А следовательно – разделяют общую судьбу людей со всеми ее страданиями и итоговой смертью.

Простая аналогия. Если какой-то орган человеческого тела поражен болезнью или страдает, скажем, от попавшего в него яда, то в нем страдают все его клеточки. А среди них немало и совсем молодых и новорожденных, которых вполне можно уподобить «детям», но они также страдают и умирают, если дело доходит до этого.

Также при, скажем, элементарной зубной боли – угнетается и подавляется болевыми ощущениями весь человек – со всеми его органами и клетками, в том числе молодыми и не имеющими к зубу никакого отношения. Кроме того, что они все принадлежат к единому человеческому телу.

Так что – увы: истина проста: дети тоже принадлежат к единому человеческому организму и вынуждены на основании этого единства разделять его судьбу.

Однако, не стоит считать, что Бог совсем не предусмотрел к ним никакого снисхождения: и болевой порог чувствительности у них меньше, и сознание быстрее отключается, да они свободны от страшных нравственных и духовных мучений, которые, для тех, кто их испытал, бывают гораздо страшнее и непереносимее любых физических страданий.

А теперь перейдем ко второму вопросу, который гораздо более неразрешимей и страшнее, чем первый.

Почему нам не жалко своих собственных детей?

Разве пьяница в семье не видит, как страдают его собственные дети от его запоев? Но это отнюдь не приводит его к решению завязать с пьянкой.

Разве смертельно ругающиеся, а следом и разводящиеся родители не отдают себе отчета в том, что они обрушивают молот на головы своих деток. Но опять же – страдания их детей практически никогда не принимаются в расчет.

Точно так же не жалко чиновникам от образования погибших детей в Казани, а до этого в Крыму - от обезумевших маньяков. Ведь очевидно, что современная образовательная система – преступна.

Она основана на индивидуализме и конкуренции и не может не порождать таких убийц-маньяков, которые просто являются ее прямым порождением. Она была скопирована с Запада и закономерно принесла с собой эти «порождения», ибо она просто не может существовать, не порождая их.

Говорю это вполне компетентно, так как являюсь действующим учителем и все наблюдаю воочию.

Но – увы! – не жалко детей! Сколько их еще попадут под пули, ножи и бомбы новых убийц!.. Но всем на это по большому счету наплевать. Иначе давно уже были бы приняты соответствующие меры.

Но и это еще не все. Мы ежегодно убиваем миллионы неродившихся детей (до 2-3 млн. по статистике), и никто по этому поводу не парится.

На совести почти каждой, побывавшей «под мужчиной» (уже не говорю – «замужней», так как это становится анахронизмом) женщины, как правило, есть убитые до рождения дети – и это тоже никого не волнует. Ни ее саму, ни окружающих – как будто, так и надо!

Так что нацистские крематории и концлагеря, где ставились эксперименты над детьми и их убийства – это просто откровенная форма, или изнанка нашего лицемерно-гуманистического существования, где страдания и смерть детей никого по большому счету не волнует.

Мало того, судя по всему мы готовы и к будущему массовому убийству и страданиям детей.

По предсказаниям преподобного Серафима Вырицкого, если Россия не покается и не обратится к Богу, то она распадется.

См. - "Что останется от России по предсказаниям преподобного Серафима Вырицкого"

Этот распад, естественно, будет сопровождаться кровавыми смутами и войнами, по сравнению с которыми все украинские майданы, современные конфликты и даже Великая Отечественная война покажутся детскими шалостями.

При этом гибнуть и страдать неизбежно будут невинные в грехах взрослых (как это справедливо сказал Иван Карамазов) дети.

Но это кого-нибудь волнует? Если бы волновало, люди, имеющие детей, задумались бы, и хотя бы ради них поспешили в храмы и церкви, чтобы не заставлять страдать и умирать собственных детей. Но нам их не жалко – пусть себе страдают и гибнут.

Чем мы тогда отличаемся от библейских хананеян и филистимлян, приносивших собственных детей в жертву Молоху? Да ни чем – нам точно так же не жалко их.

Вопрос – почему?..

А – читатели? У вас есть ответ на этот вопрос?

Подумайте пока до следующего поста на эту тему.

И все-таки - почему нам не жалко собственных детей?