Первый из этих вопросов обычно занимает умы людей, готовых переложить на Бога ответственность за все ужасы окружающего их мира.
Наиболее четко эти претензии выразил Иван Карамазов в романе Достоевского «Братья Карамазовы»:
«Я хотел заговорить о страдании человечества вообще, но лучше уж остановимся на страданиях одних детей… о больших я и потому еще говорить не буду, что, кроме того, что они отвратительны и любви не заслуживают, у них есть возмездие: они съели яблоко и познали добро и зло и стали «яко бозе»… Но деточки ничего не съели и пока еще ни в чем не виновны… Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка… И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены».
Иван Карамазов на этом основании возвращал Богу «билет в Царство Небесное». Современные атеисты и «барабанщики» (им "по барабану" есть Бог или нет) в виду недостатка глубины ничего не возвращают, но тоже любят ссылаться на детские страдания и смерти как доказательства отсутствия Бога в окружающем их мире.
А между тем страдания детей доказывают только одну бесспорную и очевидную истину: они принадлежат к той же человеческой природе, к которой принадлежат и все люди. А следовательно – разделяют общую судьбу людей со всеми ее страданиями и итоговой смертью.
Простая аналогия. Если какой-то орган человеческого тела поражен болезнью или страдает, скажем, от попавшего в него яда, то в нем страдают все его клеточки. А среди них немало и совсем молодых и новорожденных, которых вполне можно уподобить «детям», но они также страдают и умирают, если дело доходит до этого.
Также при, скажем, элементарной зубной боли – угнетается и подавляется болевыми ощущениями весь человек – со всеми его органами и клетками, в том числе молодыми и не имеющими к зубу никакого отношения. Кроме того, что они все принадлежат к единому человеческому телу.
Так что – увы: истина проста: дети тоже принадлежат к единому человеческому организму и вынуждены на основании этого единства разделять его судьбу.
Однако, не стоит считать, что Бог совсем не предусмотрел к ним никакого снисхождения: и болевой порог чувствительности у них меньше, и сознание быстрее отключается, да они свободны от страшных нравственных и духовных мучений, которые, для тех, кто их испытал, бывают гораздо страшнее и непереносимее любых физических страданий.
А теперь перейдем ко второму вопросу, который гораздо более неразрешимей и страшнее, чем первый.
Почему нам не жалко своих собственных детей?
Разве пьяница в семье не видит, как страдают его собственные дети от его запоев? Но это отнюдь не приводит его к решению завязать с пьянкой.
Разве смертельно ругающиеся, а следом и разводящиеся родители не отдают себе отчета в том, что они обрушивают молот на головы своих деток. Но опять же – страдания их детей практически никогда не принимаются в расчет.
Точно так же не жалко чиновникам от образования погибших детей в Казани, а до этого в Крыму - от обезумевших маньяков. Ведь очевидно, что современная образовательная система – преступна.
Она основана на индивидуализме и конкуренции и не может не порождать таких убийц-маньяков, которые просто являются ее прямым порождением. Она была скопирована с Запада и закономерно принесла с собой эти «порождения», ибо она просто не может существовать, не порождая их.
Говорю это вполне компетентно, так как являюсь действующим учителем и все наблюдаю воочию.
Но – увы! – не жалко детей! Сколько их еще попадут под пули, ножи и бомбы новых убийц!.. Но всем на это по большому счету наплевать. Иначе давно уже были бы приняты соответствующие меры.
Но и это еще не все. Мы ежегодно убиваем миллионы неродившихся детей (до 2-3 млн. по статистике), и никто по этому поводу не парится.
На совести почти каждой, побывавшей «под мужчиной» (уже не говорю – «замужней», так как это становится анахронизмом) женщины, как правило, есть убитые до рождения дети – и это тоже никого не волнует. Ни ее саму, ни окружающих – как будто, так и надо!
Так что нацистские крематории и концлагеря, где ставились эксперименты над детьми и их убийства – это просто откровенная форма, или изнанка нашего лицемерно-гуманистического существования, где страдания и смерть детей никого по большому счету не волнует.
Мало того, судя по всему мы готовы и к будущему массовому убийству и страданиям детей.
По предсказаниям преподобного Серафима Вырицкого, если Россия не покается и не обратится к Богу, то она распадется.
См. - "Что останется от России по предсказаниям преподобного Серафима Вырицкого"
Этот распад, естественно, будет сопровождаться кровавыми смутами и войнами, по сравнению с которыми все украинские майданы, современные конфликты и даже Великая Отечественная война покажутся детскими шалостями.
При этом гибнуть и страдать неизбежно будут невинные в грехах взрослых (как это справедливо сказал Иван Карамазов) дети.
Но это кого-нибудь волнует? Если бы волновало, люди, имеющие детей, задумались бы, и хотя бы ради них поспешили в храмы и церкви, чтобы не заставлять страдать и умирать собственных детей. Но нам их не жалко – пусть себе страдают и гибнут.
Чем мы тогда отличаемся от библейских хананеян и филистимлян, приносивших собственных детей в жертву Молоху? Да ни чем – нам точно так же не жалко их.
Вопрос – почему?..
А – читатели? У вас есть ответ на этот вопрос?
Подумайте пока до следующего поста на эту тему.