Найти в Дзене
Кафедра КиПЛА

Оценка эффективности мероприятий, проводимых на двигателе НК-8-4 в системе самолета Ту-154Б

Важнейшей составной частью оптимального проектирования является выбор критериев оценки решений. От того, какой выбран критерий, зависит не только численное значение параметров и характеристик, но и судьба проектируемого или построенного самолета. Сегодня мы оценим эффективность мероприятий, проводимых на двигателе НК-8-4 в системе самолета Ту-154Б. Такой работой занимаются студенты 3-его курса специальности 24.03.04 Авиастроение. 1. Первые самолеты оценивались по отдельным характеристикам. Самолет считался лучшим, если имел по сравнению с прототипами большую скорость, лучшую весовую отдачу при равной дальности полета и т.д. В общем случае к критериям оценки вообще и самолетов в частности предъявляются следующие требования: - критерий должен быть измеряемой величиной, способ расчета которой известен; - критерий должен учитывать основную цель, ради которой создается объект (самолет), а также условия и ограничения эксплуатации; - критерий должен включать те параметры и характеристики объе

Важнейшей составной частью оптимального проектирования является выбор критериев оценки решений. От того, какой выбран критерий, зависит не только численное значение параметров и характеристик, но и судьба проектируемого или построенного самолета. Сегодня мы оценим эффективность мероприятий, проводимых на двигателе НК-8-4 в системе самолета Ту-154Б. Такой работой занимаются студенты 3-его курса специальности 24.03.04 Авиастроение.

1. Первые самолеты оценивались по отдельным характеристикам. Самолет считался лучшим, если имел по сравнению с прототипами большую скорость, лучшую весовую отдачу при равной дальности полета и т.д.

В общем случае к критериям оценки вообще и самолетов в частности предъявляются следующие требования:

- критерий должен быть измеряемой величиной, способ расчета которой известен;

- критерий должен учитывать основную цель, ради которой создается объект (самолет), а также условия и ограничения эксплуатации;

- критерий должен включать те параметры и характеристики объекта, влияние которых требуется оценить или которые необходимо оптимизировать;

- необходимо, чтобы на каждом уровне принятия решения (на каждой стадии проектирования) критерии были непротиворечивыми;

- желательно, чтобы на всех стадиях проектирования критерий был единственным

2. Расчет экономических критериев оценки транспортных самолетов

2.1 Рейсовая скорость самолета (км/ч) или скорость полета по расписанию учитывает потери времени на следующие этапы полета: запуск и прогрев двигателей, рулежка до ВПП перед взлетом и после посадки, взлет и набор высоты, маневрирование в воздухе после взлета и перед посадкой, снижение и посадка. Для приближенных расчетов можно принять:

Примем:

L = 3500 км [3];

= 925 км/ч [3];

H = 11100 м [3].

-2

2.2 Максимальная коммерческая нагрузка (кг) определяется в зависимости от числа пассажирских мест и емкости багажных и грузовых помещений на самолете:

-3
-4
-5

2.3 Расходы на амортизацию самолета (руб\ч):

-6
-7
-8
-9
-10

2.7 Расходы на заработную плату экипажа рассчитывают исходя из числа членов летно-подъемного состава nл.п.с и числа бортпроводников nбп (см. таблицу 1).

-11

2.8 Стоимость расходуемого в полете топлива (руб\ч):

-12
-13

2.9 Косвенные (аэропортовые) расходы (руб\ч):

-14

2.10 Себестоимость перевозок:

-15

2.11 Приведенные капиталовложения (коп\т км):

-16

2.12 Приведенные затраты:

-17
-18

3. Вариант №2

3.1 Стоимость расходуемого в полете топлива (руб\ч):

-19

3.2 Себестоимость перевозок:

-20

3.3 Приведенные затраты:

-21

4. Вариант №3

-22

4.1 Расходы на амортизацию самолета (руб\ч):

-23

4.2 Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание самолета (руб\ч):

-24

4.3 Косвенные (аэропортовые) расходы (руб\ч):

-25

4.4 Себестоимость перевозок:

-26

4.5 Приведенные капиталовложения (коп\т км):

-27

Изменение удельного расхода приведет к изменению массы расходуемого в полете топлива и, следовательно, к изменению стоимости израсходованного топлива. Уменьшение массы силовой установки приведет к уменьшению массы самолета в целом на соответствующую величину (изменятся mпуст и m0). Результаты расчета сводятся в таблицу и сравниваются с базовым (на сколько процентов изменились приведенные затраты, себестоимость перевозок и т.д., см. таблицу 2).

-28
-29