Социальные сети – это такое место в интернете, где миллионы людей проводят значительную часть своего свободного времени. Все, от детей, только научившихся читать, до бабушек-пенсионерок, имеют аккаунт ВКонтакте. Большинство из них ограничивается размещением фотографий и добавлением в друзья по запросу, потому что в другие возможности и ресурсы соцсетей посвятить было некому. В интернете существуют сотни тысяч различных пабликов, но многие не знают, что это такое и как отличить паблик.
Значение слова в интернете
Как и большинство новых слов, которыми привычно пользуются пользователи интернета, паблик – это заимствование английского «public». В переводе на русский язык означает «общественный, публичный, общедоступный».
Выбор термина «паблик» полностью оправдывает себя: в интернете так называют тематические страницы в сетях В Контакте, Фейсбуке, доступ в которые открыт для всех желающих. Фактически, паблик напоминает любительский сайт, но он не требуется использования отдельной платформы, а создается на базе соцсетей.
Это удобно всем участникам:
- создателям, которым не приходится платить за создание и использование отдельного ресурса.
- большинству пользователей, так как им не нужно выходить из соцсети, а можно общаться без отрыва от привычного интерфейса и текущих бесед.
Пользоваться ими несложно: для этого не требуется особых умений, затрат. Особенность этого ресурса в том, что страница открыта для всех без ограничений.
Для чего создают паблики
Человек – существо социальное. В реальном мире круг общения насчитывает от нескольких до сотни человек (родственники, соседи, сослуживцы). В интернете количество людей, с которыми можно пообщаться, неограниченно.
Открытие паблика – это возможность создать сообщество единомышленников, разделяющих общие интересы. Его первоочередная цель – делиться информацией по определенной теме.
Это может быть сообщество любителей животных, фанатов кино и спорта, сторонников экологического или политического движения, подростков, увлеченных компьютерными играми, родителей, переживающих за своих детей и т.д.
Коммерческие структуры также начали использовать популярность и общедоступность подобных сообществ, чтобы доводить до подписчиков новости компании, сопутствующую информацию, имеющую отношение к основной тематике ресурса.
Раскрученный, часто посещаемый паблик может приносить своему владельцу приличный доход. Деньги могут поступать из различных источников:
- размещение рекламы;
- участие в партнерских программах с помощью перекрестных ссылок;
- прямое перечисление денег посетителями на электронные кошельки.
Как создать паблик во ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте предполагает несколько уровней общения, которые расширяются от личной до публичной информации.
- Личный уровень – это моя страница, которая доступна только ее создателю и лицам, добавленным в друзья;
- Группа – коллективный ресурс, в котором на равных участвует некоторое количество пользователей, принятых участниками.
- Паблик – страница, в которой контент (тексты, фото и другую информацию) размещает администратор, но воспользоваться им может любой.
Чтобы его создать паблик В Контакте, нужно пройти следующим путем:
- На личной странице зайти в «Мои группы»;
- Вверху справа на странице активировать запись «Создать сообщество»;
- В появившемся меню вписать название паблика и выбрать вид сообщества «публичная страница»;
- Подтвердить команду «Создать сообщество»;
- В открывшемся окне выбрать одно из четырех предложений, которое подходит по тематике, и «создать страницу»;
- Заполнить предлагаемые настройки, в том числе разрешить или запретить комментарии от посетителей;
- Сохранить настройки.
После создания на странице помещается первый пост. В дальнейшем автор публикует новую информацию. Посетители могут оставлять комментарии к постам, сделать запрос и разместить свою информацию.
Владелец ресурса может дать разрешение или отказать, т.е. содержание находится полностью под его контролем, и он сам несет ответственность за размещенную информацию.
Когда текста станет много, для лучшего ориентирования используются хэштеги, которые обозначаются значком # и облегчают поиск по слову, помеченному таким образом.
Примеры использования термина
Нередко в интернете можно встретить комментарии о том, что узнал или прочитал в паблике, т.е. указывается тип источника информации.
Фактически, это слово используется так же, как «сайт», «страница», «соцсети» и так далее, только тип ресурса указывается точнее.
Пользователи говорят:
- «просидел в паблике»;
- «занимался пабликом»;
- «благодаря паблику узнал новую информацию»
Паблик – это дополнительная возможность соцсетей, которой можно воспользоватьсяпри желании расширить круг общения и найти единомышленников. Прежде всего, его используют как средство самовыражения, чтобы поделиться тем, что занимает автора. Если содержанием сервиса заинтересуется значительное количество людей, его можно использовать как источник дохода. Источник: https://proslang.ru/internet-sleng/chto-znachit-pablik.html