Найти тему
MoodboY | Стиль жизни

Кинопоиск, зачем ты зашёл туда, куда тебя не просили?

Всем привет. Неожиданный для данного канала пост будет, но в этом весь я, ведь даже, когда я вёл (и веду) паблик в вк с постоянными дайджестами, я прерывался на какие-нибудь произведения и их скорую критику и разнос по всем видимым и невидимым фронтам. Так вот, сегодня я собираюсь разобрать видео с канала «Кинопоиск», которое называется «Как (почти) понять «Евангелион»?». Приятного просмотра. Увидеть сам видеоролик можете по ссылке.

Вот и музыка для настроя, мы же уважаем опеннинг евы, верно?

Сначала начнём с простых моментов, так сказать, для разгона, где я укажу вам неточности в видео и обычные ляпы, которые допустили создатели видео:

  • 2:42 «Вышедший в 1963 году «Гигантор» задал главные тропы жанра…». Окей, поверил, но почему автор совершенно забыл про такое странное и незнакомое лентяям слово «манга», а? Тот же «Могучий атом», хоть и вышел в том же году, но это – сериал, а манга, которая и ЗАДАЕТ ТРЕНД НА АНИМЕ, вышла аж в 1951 году, когда как манга «Гигантор» вышла в 1956.
  • 3:32 «К середине девяностых жанр нуждался в обновлении и дорос до полноценной деконструкции». Эм, что? Обновление было, если автор не знает. Вашему вниманию предоставляется «Призрак в доспехах» от 1989 года. Да, не огромные роботы, но чем вам и не деконструкция и переосмысление, когда сохраняются главные черты: робот сильнее человека, человеку крайне сложно им управлять. Да, тут пошли чуть далее, до осознание роботом самого себя. Так что, про нужду лучше тут не говорить.
  • 4:19 «Каннибализм поколений». Да, присутствует, но почему вы его не растянули, ведь эта проблема не только к тому времени присуще, а ко ВСЕМУ МОМЕНТУ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С БЫТРО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ПРОГРЕССОМ!
-2
  • 6:16 «…, то припадает к земле, чтобы показать напуганный взгляд человека». А тебя не смутило, что они спинами повернуты? Ладно, я понял, о чем тут речь, но можно было кадр и получше подобрать.
  • 6:39 «Второстепенные герои постоянно проговаривают, что значат те или иные действия». Интересный факт: сериал можно смотреть дольше одной серии. Да, это кадры из первой серии, когда зрителя ЗНАКОМЯТ ВООБЩЕ С ЕВАМИ, нужно, чтобы он понял, что это значит. У нас, эстетов, это называется ЭКСПОЗИЦИЯ. Дальше «второстепенные черы» не проговаривают то, что уже ранее говорили, так что такое себе «всегда».
  • 7:15 и 8:21. Сами ответили на свой вопрос, но зачем тогда так превозносить значимость? В первом таймкоде речь идёт про первый бой Синдзи и про его завершение (он в палате лежит и пялит на потолок). Типо «ново», типо «не тупой бой», но потом, во втором таймкоде, они отвечают, почему такое происходит («аниме показано глазами Синдзи»). Да, речь там шла про объективацию женщин, но не только это. В первой серии Синдзи потерял сознание, потому мы и не увидели бой, логично?
-3
  • 8:49 «Создателя аниме Хидэаки Анно, которого часто называют Куртом Кобейном…» Просто без комментариев, лучше погуглите, кто такой Ёсиюки Садамото, и всё поймёте (спойлер: это СОЗДАТЕЛЬ ВСЕХ ЭТИХ МАНГ, ТАК ЧТО АННО НЕ ПРИДУМЫВАЛ НИЧЕГО В ПЛАНЕ СЮЖЕТА).
  • 14:31 «Так что же там происходит». Хм, самое время разобрать после 3 / 4 видео, не так ли? Ну это так, чисто между делом.
  • 15:07 «Название тайной организации Seele отсылает к семи печатям…». Окей, поверил, но поясните тогда за 24 эпизод, где на участниках этой организации есть номера 10, 13? Нет, не можете? Потому что никто не может, кроме моих комментаторов, очевидно.
  • 17:13 «Евангелион не спекулирует на сложных понятиях…». Ага, ага, поверил. Если у тебя степень магистра по философии, то да, для тебя это – легко, но для обычного зрителя, который хоть как-то знаком с религией и философией, «понять» - не самая легкая задача. И вообще, если бы не спекулировал, не было бы так много разборов тогда сериала с разбором всех отсылок, не так ли?
  • 18:04 «Происхождение тепловодного пингвине Пен-Пэна». Окей, это микроляп, но тут уж простите, либо нормально выговаривайте «ПЕН-ПЕН», либо вообще не говорите, потому что по видео (пересмотрел этот момент более 10 раз) вообще не понятно, что за первая гласная в его имени. Имя его переводится с японского как «Ручка-Ручка», так что первая и вторая гласная – одинаковые, а вы по-разному их говорите.
-4
  • 18:55 «Через год после завершения сериала Хидэаки Анно переделал финальные серии в фильм «Конец Евангелиона», который считается каноничной развязкой». Простите, а с чего вдруг это – каноничная развязка, если 2 последние серии сериала и фильм – два разных конца, которые совершенно о разном нам повествуют? Да, бюджет на последние две серии был 2 доширака и банка пива от Мисаты, но вы действительно думаете, что они не могли показать, что всё не растворилось и не пропало? Нет, могли, это просто две разные концовки, про каноничность которых спорить вообще не нужно и нельзя.
  • 19:58 «Последние 15 лет он выпускает так называемые ребилды…». Хм, математичка, помоги. Последний фильм вышел в 2021 году, так что 24 года. А если считать от первого ребилда, который вышел в 2007 году, то 14. Как 15 насчитали?

Фух, ну всё, до мелких моментов докопались, теперь можно вообще обсудить сам видеоролик с его посылом. В общих чертах ролик можно описать как «попытка сделать Еву в формате видео про Еву». Слишком уж автор и сценарист скачет от одного к другому, потом возвращается, потом обратно перескакивает. Так как же ты тогда раскрываешь смысл сериала, если сам, по сути своей, не далеко отошёл от него?

-5

Беззубость. Это, пожалуй, будет главным предметом критики, но оно и не удивительно. Кинопоиск не может просто так сказать, что что-то плохое, что есть недостатки. В Еве они тоже есть, но ни про один не сказано, и даже самая отвратная сцена в истории аниме (да, я про начало фильма «Конец Евангелиона») показана, но никак не прокомментирована, хотя, стоило бы сказать или хотя бы упомянуть, что там произошло. Вопросов Ева задает слишком уж много, а ответов не даёт абсолютно никому. И, как я уже друзьям говорил после пары бутылочек напитка Мисаты: «в чем разница между произведением, которое задает вопросы и не дает ответов от бомжа на улице, который спросит то же самое?» Контекст? Да и у бомжа есть контекст. Разница в том, что про «смысл жизни» вам бомж не ответит, а сериал – должен хотя бы попытаться. Но тут попытки больше похожи на конвульсии, так что, такое себе.

-6

Подростковая драма и ситком. Эм, что я только что услышал? Я пересмотрел и сериал, и фильм, но где вы увидели развитие химии между Синдзи и Аской? В сериале нет никакого развития их романтической линии, абсолютно. Хоть и можно сказать, что Аска та самая цундере, потому я и не заметил, но нет. Просто того развития, о котором говорится, нет.

-7

Никогда, запомните, никогда не пытайтесь у самого автора узнать смысл произведения. Автор никогда не может осознать того, что сделал, потому что каждый видит в нём свой смысл, свой посыл и свои идеи, потому как-то анализировать и превозносить одну мысль над другой – слишком уж твердолобый стиль, который губит. Обидно, что такие критики сейчас существуют и вершат судьбу других картин. Да, отчасти, я и есть в данный момент тот самый критик, но я не говорю, что вы должны увидеть в сериале и что подметить. Каждый видит то, что может и что хочет. Этим и прекрасно искусство, которое может рассказать в разы больше, чем того задумывал автор.

Личный контекст. Про это я уже много говорил, так что, советую вам лучше пойти в мою группу в вк и прочитать пост по этому поводу по ссылке.

-8

Теперь моё личное мнение про данный сериал и про его смысловую наполненность. Вот есть музыка, которая специально делается перегруженной: слишком много инструментов, резонансные частоты, грязные семплы и т.п. С данным сериалом точно такая же ситуация, так как в маленькую бочку попытались уместить цистерну, но, по итогу, забыли, что вода не сжимаема. На выходе, получили прикольный меха-сериал про экзистенциальный кризис молодого парня, который раскрывается не действиями, а словами, что для всего пласта кино и сериалов является плохим тоном.

-9

Я же смог посмотреть этот сериал за 5-6 заходов, что является плохим показателем, так как постоянная перегрузка информацией вынуждала меня постоянно отвлекаться на что-то иное, где можно расслабиться. И да, не почитайте Анно, он лишь режиссёр, лучше вспомните про Ёсиюки. И да, в плане меха в разы лучше вышел сериал «Фури-Кури», обзор на который вы так же можете увидеть по ссылке.

-10

Этим постом я вам хотел показать, что не нужно опираться на какой-либо авторитет, особенно в наше время интернета, тем более авторитет кинокритика, который максимально спорный и бесполезный. Популярные каналы не позволяют себе высказывать реальное мнение про сериал или кино, потому и остается эта участь на таких вот каналах, как мой. Спасибо за просмотр, с вами был Мудбой Оксанов.