Несмотря на большой выбор программ, многие предприниматели, особенно, владельцы маленьких магазинов, ведут складской учет в тетради или табличке Excel. Это привычно, просто и понятно, но небезопасно, ведь утеря данных о клиентах и заказах в ряде случаев означает гибель бизнеса. Мы написали подробный материал о том, какие ошибки складского учета российские предприниматели допускают чаще всего и как этого избежать. Здесь публикуем выжимку — только самое важное.
Ошибки складского учета: отказ от автоматизации, отсутствие контроля сроков годности и другие смертные грехи торговых компаний
Владельцы малых и средних предприятий розничной и оптовой торговли чаще всего допускают следующие ошибки складского учета:
- Отказываются от автоматизации. Такой подход сопряжен с несколькими проблемами:
- Провести инвентаризацию сложно, на нее уходит много времени и сил.
- Сотрудник может забыть внести сделку или намерено этого не сделать, чтобы скрыть кражу, продажу мимо кассы или повреждение товара. По итогам инвентаризации всплывет недостача, найти причину которой будет проблематично.
- Таблицу легко удалить, тетрадь может потеряться или быть повреждена. Восстановить данные по памяти сложно, а иногда и невозможно.
- Не знают, какие товары в ассортименте являются «локомотивами», и не следят за их наличием. Так, многие люди заходят после работы в продуктовый за хлебом определенного сорта или минералкой любимого бренда, а попутно берут что-то еще. Если нужного товара не окажется, эти покупатели уйдут к конкурентам.
- Не следят за спросом. Товар закупают по наитию, а не опираясь на данные о продажах. В итоге он или лежит на складе, а потом реализуется по акции за бесценок, или «разлетается», и посетители до следующей поставки любуются пустыми полками.
- Не контролируют срок годности. Из-за отсутствия системы может получиться так, что еще не продали прошлую партию товара и уже заказали новую, которая попала на полки раньше. Придется выбрасывать просрочку и упускать прибыль.
В конечном итоге все перечисленные ошибки складского учета ведут к тому, что владелец магазина зарабатывает меньше, чем мог бы. Мы рекомендуем использовать специализированное ПО, которое при условии правильной настройки и использования помогает:
- ускорить и упростить инвентаризацию;
- минимизировать риск ошибок и краж;
- отслеживать спрос и заблаговременно планировать закупки, чтобы товар постоянно был в наличии;
- уменьшить количество просроченных продуктов, которые приходится списывать.
Важно интегрировать складскую программу с бухгалтерской, чтобы обмен информацией между отделами требовал минимального участия людей. Это исключает ошибки, ведущие к переплате налогов, и позволяет эффективно использовать рабочее время сотрудников.