В идеальном мире клиент сам вас находит и отдает деньги без всяких уговоров. А потом возвращается снова и приводит своих знакомых. Но в реальности вам придется постараться, чтобы из всех конкурентов человек выбрал именно вас.
В своей воронке продаж я использую лид-магниты, особенно, если привлекаю холодную аудиторию, которая меня не знает. Я даю пользу людям, не требуя ничего взамен, а потом прогреваю их и закрываю на сделки.
В этой статье я подробнее расскажу о лид-магнитах и о том, как правильно работать с клиентами, которые покупают не сразу.
Что такое лид-магниты и как их использовать в своем бизнесе?
Лид-магнит — это полезный материал (чек-лист, гайд, инструкция, вебинар или консультация), который вы даёте потенциальным клиентам бесплатно, чтобы привлечь их внимание и получить контакты для дальнейшего прогрева.
Скидка при подписке на email-рассылку — тоже лид-магнит, который вы можете адаптировать под свой бизнес. Например, Lamoda предлагает дополнительную 10% скидку за подписку на новости.
Получая лид-магнит, пользователь запускает цепочку коммуникации с вами.
Например, у вас студия массажа. Предложите на сайте бесплатную подборку упражнений, которые облегчают боли в спине. За регистрацию и подписку. А дальше вы дорабатываете лиды, чтобы они воспользовались платными услугами — например, даёте скидку на курс массажей и регулярно напоминаете о себе.
Как работать с лид-магнитами?
— Определитесь, для чего нужен конкретный лид-магнит: привлечь новых клиентов или сделать дополнительные продажи по текущей базе.
— Предложите частичное решение основной проблемы вашей ЦА. Как в примере с массажной студией — подборка упражнений облегчит боль, но не избавит полностью, в отличие от курса массажа.
— Определитесь с форматом. Легче всего оформить купон на скидку, чек-лист или другой pdf-файл. Его легко можно самим сделать в Canva. Либо вы можете провести бесплатный прямой эфир в Instagram или сделать полезный урок в записи.
— Лид-магнит обязательно должен быть полезным и применимым на практике. Не лейте воду. Если человек откроет ваш лид-магнит и поймёт, что он бесполезный, кроме негатива вы ничего не получите. Работайте на лояльность.
— Определите, какую услугу будете продавать. Для разных бизнес-направлений лучше сделать отдельные лид-магниты.
Как закрывать клиентов на сделки?
Лид-магнит позволяет получить данные клиентов — используйте их с умом.
Если вы делились лид-магнитом за подписку на аккаунт, постоянно прогревайте аудиторию, а не только перед новыми потоками.
Не все после бесплатного вебинара или консультации бегут покупать ваш платный продукт. Кому-то нужно больше времени, чтобы довериться вам.
Поэтому выкладывайте регулярный и качественный контент, чтобы постоянно напомнать о себе. Давайте больше бесплатной пользы — если вы будете давать крутой бесплатный контент, аудитория поймёт, что ваш платный продукт для неё станет ещё полезнее.
Собирайте и анализируйте данные о своих клиентах. Разошлите по базе анкету с вопросами, которые помогут узнать свою аудиторию ближе. Спрашивайте обо всём: род занятий, увлечения, планы на будущее.
Так вы узнаете, чем живёт ваша целевая аудитория, и сможете:
— Дорабатывать свои продукты под её запросы
— Создавать более продающую рекламу
Чтобы больше людей заполнило анкету, предложите какой-то бонус за ответ. Скидку или полезную информацию.
Активно используйте email-рассылки. С помощью email-маркетинга вы можете точечно работать с разными базами вашей аудитории.
— Создавайте продающие автоворонки, которые последовательно ведут людей к покупке
— Сообщайте о новых продуктах, акциях и скидках
— Напоминайте о себе полезным бесплатным контентом
Есть много сервисов для создания автоматических рассылок, чтобы не отправлять сообщения вручную — например, Sendpulse. В нём простой интерфейс, плюс сервис предлагает готовые красивые шаблоны для оформления писем.
Если хотите узнать больше о продвижении и работе с клиентами, присоединяйтесь к моему курсу «Ваш успешный женский бизнес». Новички уже с первого месяца выходят на доход в 50 000 рублей, а собственники действующего бизнеса после курса пробивают финансовый потолок и увеличивают прибыль в 2-3 раза.
Новый поток стартует 13 июня, переходи по ссылке ниже и занимай свое место на курсе!
>>>Подробнее о курсе<<<