Иногда посещают мысли о том, что современный мир уже не может удивить своими экзотическими случаями. Но судя по всему, нет предела совершенству, как и глубина дна может непрерывно увеличиваться. Правда, есть случаи, которые действительно изумляют своей фактурой и заставляют призадуматься.
Служба в правоохранительных органах, как это отмечалось не раз, накладывает свой отпечаток на личности. У одних просыпается цинизм, у вторых страсть к горячительным напиткам и запрещённым веществам, третьи просто не в состоянии свыкнуться с повседневной жизнью.
Но есть и третья категория людей. Они являются идейными. И далеко не всегда эти идеи здравые или находятся в рамках законных способов воплощения этих идей. Куда опаснее, когда такие идейные люди начинают объединяться в коалиции и планирует разные спец. операции. Одна из таких историй стала известна относительно недавно.
Двое пенсионеров полиции нашли общие интересы и стали действовать сообща. Один из них был финансистом, второй боролся с организованной преступностью. По версии следствия, они то ли организовали террористическое сообщество, то ли в него вступили. Цель деятельности их весёлой компании была радикальной. Это были действия, которые должны были подрывать органы власти нашей страны (и не только).
На протяжении двух лет они занимались рассылкой писем в дипломатические организации Евросоюза, Австралии, Украины и даже в наш отечественный МИД. Рассылались письма на фальшивых бланках одного из депутатов под видом «частицы крымской земли» и содержали приглашения на праздничное мероприятие, посвященное принятию полуострова в состав нашей страны. Но есть одно но. Внутри конвертов были ядовитое вещество на основе ртути.
Все эти злодейства стали известны правоохранительным органам. Пенсионерам полиции вменяют сразу несколько статей Уголовного кодекса: участие в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК РФ), террористический акт (ч. 2 ст. 205 УК РФ), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ч. 1 ст. 360 УК РФ), незаконный ядовитых веществ (ч. 3 ст. 234 УК РФ) и контрабанду ядовитых веществ (226.1 УК РФ).
Прокуратура запросила одному пенсионеру полиции наказание в виде 18 лет колонии строгого режима с ограничением свободы на два года и штрафом в 1,5 млн рублей, а второму — 16 лет с ограничением свободы в один год. В целом, выглядит справедливо.
Причины, по которым бывшие сотрудники правоохранительных органов стали заниматься явно недружелюбными делами, неизвестна. Вероятно, они решили таким образом повлиять на взаимоотношения нашей страны с западными партнёрами или преследовали другие радикальные цели.
Не исключено, что основной мотив их действий был именно идейный. Их мог не устраивать политический строй, режим и всё происходящее в нашем государстве. Но свои претензии они стали выражать радикальными методами, что перечёркивает все их предыдущие позитивные достижения в жизни и любые благие намерения (если таковые вообще были).
В нашей стране накопилось действительно много системных проблем. Но решать их нужно цивилизованными методами. Это сложный и долгий путь, но правильный. Чем бы не руководствовались бывшие сотрудники полиции, им нет никаких оправданий. Их путь решения проблем не может находить здравых оправданий.
А вот если брать в целом, то подобные прецеденты со стороны бывших сотрудников правоохранительных органов настораживают. Иногда складывается впечатление, что что-то сильно надломилось. Неизвестно, сколько по стране разбросанных идейных людей, обладающих особыми навыками...
© Злой таможенник