Найти тему
Синий Сайт

ПИСАТЕЛЬСТВО: надоевший типаж неудачника. 32 признака!

Все знают, что такое «типичность в литературе». Типичность – это нормально. Это роднит героя, персонажа с читателем, делает его узнаваемым, своим. Читатель легко видит аналогии с собственными поступками, размышлениями; соглашаясь или не соглашаясь с героем, читатель все же понимает его.

Герой-типаж – несколько другое. В этом случае в герое отражена совокупность черт характера, внешности, способов мышления; поступки и действия представляют собой четко обозначенный набор приемов и средств для решения проблем.

Однако кочующий из книги в книгу типаж может вызвать читательское раздражение, например, непобедимый герой или героиня, который получили прозвища Марти и Мери Сью.
Стало модным избегать «сьюизма», и вот уже появился типаж, которого мы назвали Сери Мью, точно так же перебирающийся из книги в книгу.

Сегодня мы поговорим о таком герое мужского пола. Итак...

Сери Мью – герой, который «опущен» автором по всем параметрам качества жизни с целью выжимания читательских слез, морализации бытия и толерантности отношений. Классический неудачник, тренажёр несправедливости мира, используется в качестве близкого к определённому кругу читателей персонажа, антипода Мери Сью.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СЕМЬЯ:

1. Герой обязательно рождается в неблагополучной семье или же остается без родителей в самом нежном возрасте. Если же все нормально, поговорка «в семье не без урода» – это про Сери Мью.

2. Возможен вариант потери в младенчестве, герой всю жизнь ищет семью и находит ее в момент индивидуальной катастрофы. Варианты: отец при смерти, оставляет Сери Мью двадцать братьев и сестер, которых нужно кормить; старушка-мать ослепла и не видит его лица; негодяй-брат отправляет героя в тюрьму; сестре срочно нужна пересадка почки, а подходит только почка героя и т.д. Продолжите сами).

3. Обычно он выходец из обиженного всеми народа (племени, расы). До совершеннолетия выше статуса «подмастерье» («младший принц», «сотый партнер») не поднимается.

4. У него есть в анамнезе воспоминания о матери-шлюхе, отце-насильнике, собаке-калеке, которую он мучил, о перееханном телегой друге и съеденной волками сестре.

5. Он бережно хранит какой-нибудь талисман от маман, бабушки или девушки. Однако редко навещает родных, даже если знает, где они.

ПОРТРЕТ, ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

6. Сери Мью, как правило, хлипкие (толстые), носатые (плосконосые), со шрамами или иными отметинами, с кучей физических отклонений от хромоты до косоглазия. В целом некрасивые, но с толикой обаяния, что позволяет читателю жалеть героя, в глубине души скрывая радость, что сам не такой.

7. Сальные черные волосы и перхоть на воротничке – это в восьмидесяти процентах из ста.

8. Они не могут есть нормальную еду из-за нежного желудка. Им обязательно приходится кушать бульон и пить воду пополам с таблетками, но они всё равно оказываются головой в кустах в пикантной ситуации.

9. Вообще, Мью испытали на себе все болезни от диареи до медвежьей неожиданности в самые ответственные моменты.

10. У героя всегда одна пуговица болтается на ниточке!

ХАРАКТЕР, ТЕМПЕРАМЕНТ, ПРИВЫЧКИ:

11. По темпераменту он не просто меланхолик, а меланхолик, занявший первое место на конкурсе меланхоликов, с набором комплексов от боязни постороннего взгляда до стеснительности пи́сать в кустиках.

12. Он мечтает помереть, но при этом цепляется за жизнь хилыми ручонками; ноет и рефлексирует, как тяжко жить, однако не бросается с моста.

13. Поцелуй на развалине – это его мечта! Однако секс в книге ограничивается только фантазией о поцелуе. От одного прикосновения героини (например, поцеловала в щеку) – у него возникают асфиксия или обморок (у нее иногда тоже).

14. Когда эльфийка (дама легкого поведения, просто знакомая) приходит к нему в комнату и снимает нижнее белье, он рассказывает о тяжёлом детстве, и они плачут до утра.

15. Он всегда сомневается, что девушка его полюбит, а друг (подруга) не предадут, и при этом позволяет подлости в сторону объектов сомнения.

16. У него всегда есть ручное животное, которое его терпит и которому он рассказывает все свои тайны. (Иногда эту функцию выполняет дневник, который кто-то обязательно обнаружит, или игрушка, которую отберут).

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

17. Вхождение Сери Мью в приключение начинается обязательно с обучения всему и сразу. Сопровождают его не спутники-друзья, а любящие наставники, контролирующие каждый шаг.

18. У него не получается владеть оружием. Никаким. Он типичный задохлик или неудачник. Героические функции заключаются в случайном ронянии полуторника (пушечного ядра, ножа, пистолета) на ногу орку (задире, братку, бандиту). Также он имеет свойство, споткнувшись, выливать кипящий суп именно в кусты с засадой.

19. У его машины всегда проколоты колеса, у самолета отказывают шасси, корабль садится на мель и даже самокат теряет свою трехколесную сущность.

20. Вряд ли он умеет колоть дрова, ловить дичь, рыбу, найти ягоды и грибы – всегда рядом те, кто это сделает.

21. У Мью две любимые книги: «Хижина дяди Тома» и «Приключения Оливера Твиста».

ПОСТУПКИ, ДЕЙСТВИЯ:

22. Сери Мрю делает всё, чтобы избежать ситуации, к которой стремится сюжет. Он бросает спутников или коллег, а потом рефлексирует, насколько неблагороден его поступок в масштабах вселенной.

23. «Как бы чего не вышло» – его девиз по жизни.

24. Он всегда не прочь понять мотивы действий тёмных сил и врагов. В принципе, он не против перейти в их команду, если те окажутся монолитнее, благороднее и научат, как совратить Тасю Балаболкину.

25. Он делает огромные долги из-за проигрышей в спорах, играх, плохого расчёта или чтобы купить золотой кокошник Тасе Балаболкиной, за что периодически бывает страшно избит.

26. Из точки «А» до точки «Б» герой добирается через точки от «В» до «Я».

27. Его обязательно гнобят и лошат все, кто видит: от однокашников и коллег – до проституток и бродяг. Обязательно. У любого персонажа сразу возникает автоматическое желание героя обидеть, на что он реагирует интеллигентно и побеждает их воспитанием и философией, валяясь в сортире вниз головой.

СЕРИ МЬЮ + АВТОР:

28. Он снится своему автору!

29. Именно его автор со слезой и облегчением отправляет в мир иной.

30. Хэппи-энд случается, когда герой дохнет на поле последней битвы, подавившись собственным языком. Но в его голове звучат победные песни Добра.

31. Хеппи-энд в книге с таким героем обязательно сопровождается его портретом на костылях, или повязкой на глазу, или корсетом на позвоночнике, сиделкой с катетером, слезами соратников по приключению (возможно, они надеялись больше никогда его не увидеть).

32. Книги с таким героем обязательно издаются в лаковом переплете, чтобы не промочились слезами читателей.

Авторы статьи: Алексей Ладо, Тим Яланский

ПРИМЕЧАНИЕ: термин «Сери Мью» придуман на Синем сайте Алем и Тином 20 сентября 2015 года.

Группа в ВК
Синий Сайт
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на
наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее!
Приносите своё творчество на
Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен.