Многие взрослые, начиная изучать изобразительное искусство, сталкиваются с распространенной ошибкой — они начинают с конца: погружаются в мир красок, их смесей и прочей разрозненной информации.
Но уже на первом этапе обучения рисованию важна структура знаний. И даже особенно нужна, чтобы задать правильный вектор!
Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шестерых детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.
Если составить список самостоятельного анализа своей работы, то получится така последовательность.
Композиция
Оцениваем композицию и расположение предметов и деталей сюжета внутри формата:
— Хорошо ли распределены основные элементы?
— Есть ли баланс и гармония в работе?
— Как ведётся зрительский ум? Ясны ли направления движения взгляда?
— Есть ли центр композиции, и привлекает ли этот объект внимание? Если нет, то какой в этом смысл?
Пропорции и перспектива
— Соответствуют ли пропорции выбранной технике, персонажу или объекту?
— Реалистична ли перспектива? Если перспектива нарушена, есть ли в этом смысл?
— Симметрия, ассимерия — всё ли там, где должно быть?
Свет и форма
— Хорошо ли выбраны свет и тени?
— Читаются ли объёмы в работе?
— Достаточно ли проработан контраст светлого и тёмного?
Цвет
— Соответствуют ли выбранные цвета настроению картины?
— Хорошо ли они выглядят вместе?
— Есть ли цветовые акценты, которые направляют взгляд на смысловой центр?
Главные формы и детали
— Все ли планы картины проработаны одинаково или намеренно оставлены в разной степени детализации?
— Не перегружена ли работа лишними деталями?
— Есть ли ощущение глубины и текстуры?
Вы можете прийти ко мне в телеграм-канал, если вам хочется попасть в сообщество рисующих людей, которые ищут свой стиль в рисовании и хотят разбираться в искусстве. Ссылка в первом комментарии ⬇️.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.