Найти в Дзене
Звенимир

Особенный голос Дианы Анкудиновой. Генератор мурашек

Голос Дианы Анкудиновой - это магия, которая чарует в первых же звуков. Он неразрывен с её личностью, харизмой. Часто голова в момент прослушивания отключается и не желает ничего дифференцировать и понимать. Слушаешь как зачарованный...

И всё-таки иногда посещает мысль - как же это всё получается у нее? В чём секрет этого уникального, самородного голоса? Как-то В. Дробыш верно подметил, говоря о голосе Дианы, что у неё там что-то не так срослось. Не так как у всех. Он знал, что говорил.

Голосовой аппарат у Дианы абсолютно эксклюзивный. Тембральное окрашивание звука на зевке, как говорят вокалисты, у неё происходит значительно глубже или ниже чем у многих других исполнителей. Краски её голоса формируются глубоко внизу, чуть ли не на уровне желудка или даже живота, и дальше выходят наружу уже готовыми, где она их подшлифовывает и дооформляет с помощью надгортанника.

Диана не делает акцент на диапазоне. У неё нет сумасшедших 4-5 рабочих октав как у Димаша, Геннадия Трофимова или Жанны Рождественской. Она хорошо зная свои возможности, великолепно манипулирует набором тонов, которые как на палитре художника лежат перед ней в виде разных красок. Когда необходимо включает допустимое вибрато, если нужно то с помощью трения голосовых связок делает рычание.

-2

Когда Диана говорит, то совсем не слышно низких нот в голосе. Голос у неё абсолютно нормальный. Но в пении она умело генерирует низкие частоты, выводя голос на орбиту промежуточных частот. Да, здесь мы уже сталкиваемся с такими радиотехническими терминами. На промежуточной частоте обычно производится основное усиление и формирование заданной частотной характеристики обрабатываемого сигнала в радиоприёмных устройствах. Диана делает тоже самое. При этом переходе начинают рождаться звуковые эффекты, столь цепляющие душу, и столь усладные для ушей слушателей. И Диана тогда становится генератором мурашек.

Умело работая с дыханием, Диана мастерски использует избыток воздуха, приглушая тем самым естественный тон голоса, чтобы ярче выделить формируемый изменённый тон. Отсюда рождается ощущение, что голос её как бы многоканальный. За основным тоном прячется другой, третий. Получается что голос словно расщеплённый, семплированный.

Из наших известных певиц, пожалуй вспоминается только Татьяна Анциферова, у которой голос в момент исполнения как-будто пропущен через какую-то примочку. Хотя на деле это чистый звук. У Дианы получается нечто похожее.

За счёт филигранной техники, Диана создаёт различные оттенки цвета и звука. Её голос когда надо - "тёмный", когда нужно - "светлый". Если это необходимо, то в характере песни, она добьётся любых невероятных, звуковых эффектов. Иногда её гортанные звуки настолько мощно вибрируют что есть ощущение, что это "земляной" звук. Т.е. звук идущий из недр Земли.

Мало кто из певиц приходит на память, когда размышляешь на этим. Пожалуй здесь Диана Анкудинова сравнима по мощи и силе с великой Имой Сумак. Автор писал в своё время большую статью о ёё творчестве.

Има Сумак была одинаково сильна и в джазе, и в классике, и даже в роке (несколько рок-н-рольных альбомов её песен вышло в 70-е годы). Диане тоже по силам любой стиль. Но главная фишка, которая их роднит, это умение петь таким "земляным" голосом. Плюс обоюдное умение быстро переключаться с головного регистра на грудной, с чистых тонов вылетать птицей на фальцет. Поэтому кстати Диане так легко удаётся делать йодль.

Рождение звука происходящее на связках и резонирующее в купольной полости рта, рождает у нее свои особые цвета и краски. Хотя в целом у Дианы сила звука и мозаичные краски гармоник рождаются большей частью не за счёт правильного раскрытия купола. Тут уже включаются секретные механизмы толкающие мощный звук из скрытых глубин, обильно обрамлённый эффектами и регистрами. Её голос "тёмный", с как бы подвырезанными верхами, пусть и лишён большого диапазона, но настолько самобытен и богат обертонами, что дарит экзотику с ниначтонепохожесьтью.

-3

Диана совсем не нуждается в искусственных спецэффектах, которые так активно используют современные "звёзды". Ей не надо микрофонов, которые подтюнивают голос. Голос Дианы - чистый продукт. Он штучный, он особенный. Впрочем, когда умелый звукреж берётся за дело, и малыми дозами подкрашивает её голос, то звучит хорошо.

Сила голоса как у Ж. Рождественской, пение как со спецэффектами подобно Т. Анциферовой, природная мощь Земли как у Имы Сумак. Всё это Диана Анкудинова несёт в себе. Даже больше - несёт некую тайну, которую мы до сих пор не разгадали.

Ясно, что социологический феномен Дианы Анкудиновой куда интересней, подобных интеллектуальных вскрытий, а дианин артистизм, запредельное самопогружение в образ песни, интуиция, интеллект и невероятный талант - определяющие её личность, гораздо важнее, но всё-таки хотелось немного подразобраться в этой чарующей, чисто голосовой магии.