Найти тему
П18

Реклама, оскорбляющая верующих: как такое могли допустить?

Оглавление

Чтобы реклама запомнилась, она должна быть необычной, креативной, яркой. Но и у креативности есть свои границы. Смеяться или шутить над тем, что задевает человеческие чувства очень редко получается хорошо, чаще всего люди обижаются, расстраиваются и жалуются на оскорбляющую рекламу. Посмотрим, какие шедевры были запрещены к показу в разных странах из-за чувств верующих?

Божественная шаурма

-2

Пермская епархия обратилась в полицию с просьбой проверить на наличие состава преступления рекламу «Божественной шаурмы», размещенную в одном из интернет-пабликов. Заявление от имени РПЦ подал секретарь Пермской епархии протоиерей Андрей Литовка.

«В Пермскую епархию обращаются граждане православного вероисповедания с жалобой на публичную рекламу кафе „Шаурма не за горами“,— написал в заявлении господин Литовка.— Реклама изображает карикатуру на образ святой мученицы с нимбом на голове и изображением шаурмы и шавермы. Данное изображение оскорбляет чувства верующих , так как образ святой мученицы и полуобнаженной женщины совершенно несовместимы… Прошу проверить данный факт на предмет состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ».

После сообщений о намерении обратиться в полицию пост со страницы был удален.

Мясо для богов

-3

Одна из крупнейших австралийских компаний по производству мяса выпустила ролик, в котором изображено застолье с участием Иисуса Христа, бога Ганеши, Зевса, Тора, основателя саентологии Рона Хаббарда и других. По сюжету они пришли в гости к атеистке на свежего ягненка.

Представитель компании Эндрю Хоуи ранее, еще до официальной жалобы посольства, реагировал на критику, заявляя, что, включив за стол представителей различных конфессий, пытались показать "открытость, насколько это возможно", а в ходе создания ролика проводились "исчерпывающие исследования и консультации".

По его словам, создатели хотели показать, что мясо ягненка является допустимым в любой религии и культуре и, соответственно, является общей ценностью для всех.

"Независимо от ваших предпосылок или убеждений, единственное, с помощью чего мы можем объединиться – это ягненок", - убежден он.

Монашка и служба хранения

-4

Верующих иркутян возмутил рекламный баннер сервиса хранения вещей «Коробка».

30 ноября в ТЦ «Сезон» компания установила баннер с изображением девушки в одежде, «напоминающей религиозную». В нижней части баннера была размещена надпись «Я храню свою девственность у этих ребят».

Почти сразу после установки рекламы в компанию начали поступать звонки и письма от верующих иркутян. Все они жаловались на то, что их чувства были оскорблены монашкой, хранящей девственность в «Коробке». Сервис решил избавиться от такой рекламы. От греха подальше.

Днем 5 декабря сотрудники компании начали демонтировать баннер. В этот момент проходящий мимо мужчина устроил с ними словесную перепалку, а затем и драку. Однако вечером того же дня в компанию поступил звонок из Управления федеральной антимонопольной службы. Представителей компании вызвали на заседании экспертной комиссии в связи с чьей-то жалобой.

Сумка вместо младенца Христа

Ироничная рождественская рекламная кампания бренда Mulberry не всем оказалась по вкусу – христиане направили уже более 40 жалоб в Британский совет на его богохульность. В организации согласились с претензиями и назвали ролик кощунственным.

Ролик описывает всем известный сюжет о рождении Христа, только в рекламе Mulberry вместо Иисуса выступает сумка бренда. Счастливая девушка радуется подарку от возлюбленного, но внезапно в дом начинают заходить пастухи и волхвы с восклицаниями "Это же чудо!" и тянутся прикоснуться к предмету всеобщего восхищения, а ее хозяйка не понимает, что происходит вокруг нее. С заключительном кадре все люди собрались вокруг звезды ролика - сумки, а для больше сходства в доме оказывается также корова и ослик.

Что и следовало ожидать, представители бренда открещиваются от своей вины, указывая на то, что библейский сюжет уже давно стал предметом массовой культуры и множество раз обыгрывался в различных формах.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИИСУСУ ОТ JUCOM

-5

Возмущение Римско-католической церкви Латвии вызвала реклама местного интернет-провайдера Jucom со слоганом: «Интернет, как и Бог — один, а способов подключения к Нему много!»

Рекламный принт изображал знаменитую бразильскую статую Христа-Искупителя с нимбом в форме символа «@», купол православного храма и фасад готического собора. Призыв гласил выбрать «лучшее подключение» по принципу одного окна. Церковь обосновала свое возмущение тем, что за данной рекламой стоит старый грех, заключающийся в попытке человека стать в один ряд с Богом.

Китайская обувь в Барнауле

-6

В редакцию барнаульской телекомпании обратился местный житель, возмущенный дизайном обуви в городском торговом центре.

Его письмо СМИ опубликовало в своем инстаграм-аккаунте: «29 октября жена пошла покупать себе обувь, и тут она увидела такое! Я вчера был у них и попросил, чтобы они сняли с продажи! Вроде они поняли меня и насколько это серьезно».

Речь идет о протекторе на подошве ботинок, по форме напоминающем крест. По словам мужчины, это оскорбляет его чувства как верующего. По его мнению, необходимо найти и наказать производителя. Согласно этикетке на упаковке от обуви, изготовлена она в Китае, значит, там и искать надо.

Стоит отметить, что представители духовенства поддерживают точку зрения возмущенного мужчины. Комментируя присланные фотографии, иерей Димитрий Никитин объяснил: «С точки зрения православия, это недопустимо. Мы носим нательный крест у себя на теле, но никак не на обуви. Мы не должны попирать его ногами. А когда остается след, значит, его тоже кто-то  попирает, наступает на него. Это не благоговейное отношение к святыне».

ПОЦЕЛУЙ ПАПЫ И ИМАМА ОТ BENETTON

-7

Компания Benetton - итальянская текстильная компания. На протяжении своей истории Benetton «оскорбляла» чувства верующих, как могла, — в 1992 году она, например, выпустила плакат с целующимися священником и монахиней. Но оказывается, этот поцелуй был далеко не последним и не самым впечатляющим.

В 2011 году очередная рекламная акция Benetton UNHATE («Нет ненависти») включала в себя несколько плакатов с поцелуями «противоборствующих сторон». В частности, Обаме с помощью фотошопа удалось приложиться к губам китайского лидера Ху Цзиньтао и президента Венесуэлы Уго Чавеса, ну а самый противоречивый плакат изображал поцелуй Папы Римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба.

Недовольны были практически все «целующиеся», но Ватикан пошел дальше всех, заявив о своем намерении подать в суд. Ахмед ат-Тайиб оказался единственным героем рекламной компании, который ее проигнорировал, может, и не зря — ни борьба с «иудализацией Иерусалима», ни бойкот католической церкви не принесли ему такой известности, как этот несчастный поцелуй.

В результате все обошлось: инцидент был исчерпан после публичного извинения компании и пожертвования, сумма которого не раскрывалась. В общем, церковь получила и покаяние, и подношение, а Benetton — очередной рекламный прорыв. Даже страшно представить, кто будет целоваться следующим.

А как вы считаете, допустимы ли такие образы в рекламе? Или стоит ввести более строгое наказание для рекламодателей? Поделитесь в комментариях!