Что мы вообще знаем о Саранске? Ну, так, навскидку, не глядя в Википедию? Уверен, что бОльшая часть читателей и на карте России то его не сразу найдет. Столица Республики Мордовия, в отличии от более популярных у туристов, к примеру, Уфы или Казани, тоже, к слову, являющимися центрами национальных автономий, известна гораздо меньше. Хотя благодаря прошедшему несколько лет назад Чемпионату Мира по Футболу, о городе так или иначе узнал весь мир, хотя и решение отдать именно ему часть матчей, пожалуй, было довольно спорным, учитывая то, что, к примеру, Краснодар вообще не принимал игры того турнира.
Но о Саранске непосредственно в другой раз, а сегодня расскажу о не очень быстрой, но довольно атмосферной дороге до него из родного города. По железке, как водится, с пересадками.
Когда возникает необходимость (ну, или желание) поехать в столь непростые с точки зрения транспортной логистики места, наступает вечная борьба времени и денег. Понятно, что добираться в условные Краснодар или Екатеринбург гораздо легче - количество авиарейсов в эти города позволяет выбрать приемлемый вариант с использованием самолетов, что сильно ускоряет перемещение. А вот Саранск... Впервые туда направлялся и не сразу придумал устраивающий меня по всем параметрам вариант.
Прямые авиарейсы отмел сразу - на нужные мне даты ценник был невменяемый, тысяч шесть если правильно помню. Да и не люблю я особо вот это вот все - сел в Пулково и через пару часов на месте. Нету ощущения дороги, больше на телепортацию обещанную смахивает. Учитывая то, что в планере я обычно сплю. Мне бы хоть одну пересадочку...
Денек посидел над картой, пытаясь что то сочинить через Рузаевку, Арзамас и даже Ульяновск, но везде все криво стыковалось и кроме фирменного (а потому и неоправданно дорогого) ночного поезда Москва - Саранск, ничего не придумал. Но по времени он, ясное дело, оптимален - это же фишка от РЖД. Фирменные ставить максимально удобно для пассажиров, а обязательную на маршруте более дешевую альтернативу - максимально криво. Ничего лично, просто бизнес, не в претензии на самом деле.
Время отправления из Москвы, правда, не позволяло приехать на дневной ласточке, да и ни на каком другом дневном поезде, кроме Сапсанов. Ну а на них я не езжу по идеологическим соображениям 😁
Так что остался классический и проверенный временем маршрут "на собаках" - три электрички, первая из которых (до Бологое), справедливости ради, ПДС, ну а остальные представляют собой обычные пригородные поезда. Я еще застал времена на стыке веков, когда аналогичный маршрут можно было преодолеть целиком на пригородных (да и не было тогда никаких ласточек), но то уж было совсем давно.
Ну, собственно, пора в путь.
Стартанул из родного Парголово, как водится, на электричке. Автобусы ходят чаще и ближе к дому, но разве сравнятся они с железной дорогой? Риторический вопрос.
Было уже сильно тепло, несмотря на то, что шесть утра. В который уже раз к нам в регион сразу после зимы пришло лето. Весну снова отменили.
Ехать в первой внеконкурсной электричке мне было всего 23 минуты, и вскоре я прибыл на Финляндский вокзал (про это вокзал совсем немного есть у меня вот здесь).
Переместился на главный вокзал города. Помнится, однажды поставил рекорд всех времен, выскочив из аналогичной электрички на Финляндском за 12 (!) минут до отправления поезда с Московского, и за минуту до этого самого отправления я в него влетел. Пива, правда, купить не успел тогда - пришлось в вагон-ресторан идти 🍻
Это народное название осталось с тех времен, когда на этом самом месте красовалась голова менее волосатого, но более популярного в масштабах всей страны, персонажа - до 1993 года Владимир Ильич был и здесь. Это место культовое - именно тут, "у черепа", происходили все встречи друзей перед поездками. По крайней мере, в моих кругах. Вот и в это раз со своими попутчиками я встретился, по традиции, именно здесь. Ностальгия. Хотя можно сколько угодно пытаться повторять встречи у черепа, поездки на собаках, пропущенные в алкогольном угаре поезда и все прочее, но это все равно не вернет тебе 20 лет, равно как и не заберет столько же килограмм 😁
Ласточка до Старой Руссы была, ожидаемо, переполнена. РЖД надо отдать должное - регулярно появляются новые маршруты. Правда непосредственно до конечного пункта на ней мало кто ездит - на автобусе существенно быстрее, но для многих населенных пунктов по пути эта и подобные ласточки очень даже хороши.
Как водится в моих историях, надо бы рассказать про железную дорогу, по которой ехали, но сложно что-то новое придумать про рельсовый путь СПб - Москва. По крайней мере, не в рамках данного повествования - и так тут довольно много букв получается. Как-нибудь про нее напишу, не в-общем, а через призму как говорится.
Долго ли, коротко - приехали в Бологое. Жара стояла несусветная, поэтому посещение одноименного озера сомнению не подвергалось. Озер, кстати, в поселке три. Ну на двух то я точно был, а третье далековато.
Электричку эту я целиком проспал. Народу, как обычно, в ней было мало, несмотря на выходной день, так что выспался. А из Твери вообще фоток нет - пленка, похоже, кончилась 😁 Там сходили в Перекресток (а раньше ходили в Карусель), пообедали в столовке ну и отправились в Москву. не на ласточке, а на обычной классической электричке.
До поезда оставалось пол часа, особо не разгуляешься, так что мы переместились на Казанский вокзал и с чувством выполненного долга погрузились в модный плацкарт со шторками
О городе Саранске и моем впечатлении от него - вот тут. Ну а подытоживая сегодняшний рассказ - неплохо прокатились. Далеко не в первый, и уж точно не в последний раз.
Спасибо, что дочитали.
Не сидите дома, там нет ничего интересного.