Найти тему
Андрей  Паровоз

Из Петербурга в Саранск по железной дороге

Что мы вообще знаем о Саранске? Ну, так, навскидку, не глядя в Википедию? Уверен, что бОльшая часть читателей и на карте России то его не сразу найдет. Столица Республики Мордовия, в отличии от более популярных у туристов, к примеру, Уфы или Казани, тоже, к слову, являющимися центрами национальных автономий, известна гораздо меньше. Хотя благодаря прошедшему несколько лет назад Чемпионату Мира по Футболу, о городе так или иначе узнал весь мир, хотя и решение отдать именно ему часть матчей, пожалуй, было довольно спорным, учитывая то, что, к примеру, Краснодар вообще не принимал игры того турнира.

Саранск. Мордовия Арена
Саранск. Мордовия Арена

Но о Саранске непосредственно в другой раз, а сегодня расскажу о не очень быстрой, но довольно атмосферной дороге до него из родного города. По железке, как водится, с пересадками.

Когда возникает необходимость (ну, или желание) поехать в столь непростые с точки зрения транспортной логистики места, наступает вечная борьба времени и денег. Понятно, что добираться в условные Краснодар или Екатеринбург гораздо легче - количество авиарейсов в эти города позволяет выбрать приемлемый вариант с использованием самолетов, что сильно ускоряет перемещение. А вот Саранск... Впервые туда направлялся и не сразу придумал устраивающий меня по всем параметрам вариант.

Прямые авиарейсы отмел сразу - на нужные мне даты ценник был невменяемый, тысяч шесть если правильно помню. Да и не люблю я особо вот это вот все - сел в Пулково и через пару часов на месте. Нету ощущения дороги, больше на телепортацию обещанную смахивает. Учитывая то, что в планере я обычно сплю. Мне бы хоть одну пересадочку...

Денек посидел над картой, пытаясь что то сочинить через Рузаевку, Арзамас и даже Ульяновск, но везде все криво стыковалось и кроме фирменного (а потому и неоправданно дорогого) ночного поезда Москва - Саранск, ничего не придумал. Но по времени он, ясное дело, оптимален - это же фишка от РЖД. Фирменные ставить максимально удобно для пассажиров, а обязательную на маршруте более дешевую альтернативу - максимально криво. Ничего лично, просто бизнес, не в претензии на самом деле.

Время отправления из Москвы, правда, не позволяло приехать на дневной ласточке, да и ни на каком другом дневном поезде, кроме Сапсанов. Ну а на них я не езжу по идеологическим соображениям 😁

Так что остался классический и проверенный временем маршрут "на собаках" - три электрички, первая из которых (до Бологое), справедливости ради, ПДС, ну а остальные представляют собой обычные пригородные поезда. Я еще застал времена на стыке веков, когда аналогичный маршрут можно было преодолеть целиком на пригородных (да и не было тогда никаких ласточек), но то уж было совсем давно.

Ну, собственно, пора в путь.

Станция Парголово ранним субботним утром
Станция Парголово ранним субботним утром

Стартанул из родного Парголово, как водится, на электричке. Автобусы ходят чаще и ближе к дому, но разве сравнятся они с железной дорогой? Риторический вопрос.

Было уже сильно тепло, несмотря на то, что шесть утра. В который уже раз к нам в регион сразу после зимы пришло лето. Весну снова отменили.

Ехать в первой внеконкурсной электричке мне было всего 23 минуты, и вскоре я прибыл на Финляндский вокзал (про это вокзал совсем немного есть у меня вот здесь).

Финляндский вокзал. Вид с перрона.
Финляндский вокзал. Вид с перрона.
Во времена Ленинграда полное название этой станции было абсолютно фееричным: Ленинградский Ордена Ленина метрополитен имени Ленина станция Площадь Ленина.
Во времена Ленинграда полное название этой станции было абсолютно фееричным: Ленинградский Ордена Ленина метрополитен имени Ленина станция Площадь Ленина.

Переместился на главный вокзал города. Помнится, однажды поставил рекорд всех времен, выскочив из аналогичной электрички на Финляндском за 12 (!) минут до отправления поезда с Московского, и за минуту до этого самого отправления я в него влетел. Пива, правда, купить не успел тогда - пришлось в вагон-ресторан идти 🍻

Череп. Автору установки камер хранения в таком месте - отдельный котел в аду.
Череп. Автору установки камер хранения в таком месте - отдельный котел в аду.

Это народное название осталось с тех времен, когда на этом самом месте красовалась голова менее волосатого, но более популярного в масштабах всей страны, персонажа - до 1993 года Владимир Ильич был и здесь. Это место культовое - именно тут, "у черепа", происходили все встречи друзей перед поездками. По крайней мере, в моих кругах. Вот и в это раз со своими попутчиками я встретился, по традиции, именно здесь. Ностальгия. Хотя можно сколько угодно пытаться повторять встречи у черепа, поездки на собаках, пропущенные в алкогольном угаре поезда и все прочее, но это все равно не вернет тебе 20 лет, равно как и не заберет столько же килограмм 😁

Первые 40 лет в жизни мальчишек самые сложные. Хотя какие сорок, нам же больше уже
Первые 40 лет в жизни мальчишек самые сложные. Хотя какие сорок, нам же больше уже

Ласточка до Старой Руссы была, ожидаемо, переполнена. РЖД надо отдать должное - регулярно появляются новые маршруты. Правда непосредственно до конечного пункта на ней мало кто ездит - на автобусе существенно быстрее, но для многих населенных пунктов по пути эта и подобные ласточки очень даже хороши.

Как водится в моих историях, надо бы рассказать про железную дорогу, по которой ехали, но сложно что-то новое придумать про рельсовый путь СПб - Москва. По крайней мере, не в рамках данного повествования - и так тут довольно много букв получается. Как-нибудь про нее напишу, не в-общем, а через призму как говорится.

"Багажный отсек" ласточки. Барахло не наше - у нас вещей нет.
"Багажный отсек" ласточки. Барахло не наше - у нас вещей нет.
Станция Окуловка. Здесь была стоянка сколько то минут, успели сбегать в магазин
Станция Окуловка. Здесь была стоянка сколько то минут, успели сбегать в магазин
Памятник Виктору Робертовичу. Он в Окуловке никогда не был, но много раз проезжал мимо на поезде. Может, даже в магазин бегал
Памятник Виктору Робертовичу. Он в Окуловке никогда не был, но много раз проезжал мимо на поезде. Может, даже в магазин бегал

Долго ли, коротко - приехали в Бологое. Жара стояла несусветная, поэтому посещение одноименного озера сомнению не подвергалось. Озер, кстати, в поселке три. Ну на двух то я точно был, а третье далековато.

Традиционный паровоз. Сколько раз я на него залезал, не счесть.
Традиционный паровоз. Сколько раз я на него залезал, не счесть.
Майский заплыв
Майский заплыв
Владимир Семенович в Бологое.
Владимир Семенович в Бологое.

Электричка Бологое - Тверь
Электричка Бологое - Тверь

Электричку эту я целиком проспал. Народу, как обычно, в ней было мало, несмотря на выходной день, так что выспался. А из Твери вообще фоток нет - пленка, похоже, кончилась 😁 Там сходили в Перекресток (а раньше ходили в Карусель), пообедали в столовке ну и отправились в Москву. не на ласточке, а на обычной классической электричке.

Скорее всего, перрон Ленинградского вокзала в Москве
Скорее всего, перрон Ленинградского вокзала в Москве

До поезда оставалось пол часа, особо не разгуляешься, так что мы переместились на Казанский вокзал и с чувством выполненного долга погрузились в модный плацкарт со шторками

-15

О городе Саранске и моем впечатлении от него - вот тут. Ну а подытоживая сегодняшний рассказ - неплохо прокатились. Далеко не в первый, и уж точно не в последний раз.

Спасибо, что дочитали.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.

Саранск
2513 интересуются