Сложность урока: Легкий
Красивое боке на фото или светящиеся частички пыли могут значительно улучшить вашу работу и сделать ее более привлекательной. А главное преимущество частиц, которые мы будем создавать в уроке – широкий спектр применения, начиная от создания эффекта боке и заканчивая снегом
В этом уроке вы узнаете два способа создания такой кисти.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
ШАГ 1
Начнем с создания нового документа. Для этого переходим в меню File – New (Файл – Новый). Для урока вводим следующие настройки:
- Width (Ширина): 1920 пикселей
- Height (Высота): 1080 пикселей
- Resolution (Разрешение): 72
- Color Mode (Цветовой режим): RGB
ШАГ 2
Скачиваем фоновую картинку или используем другую. Для этого урока я воспользуюсь фото с мрачным лесом.
ШАГ 3
Открываем фото в Фотошоп. Переходим в меню File – Open (Файл – Открыть) и находим нужный файл на компьютере. Выделяем все изображение, используя инструмент Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) или комбинацию клавиш Ctrl+A. Затем жмем Ctrl+C, чтобы скопировать выделенную область.
ШАГ 4
Возвращаемся к пустому документу, который мы создали в начале, и жмем Ctrl+V, чтобы вставить скопированное выделение.
Либо вы можете не создавать новый документ, а просто изменить размер фонового фото до 1920 х 1080 пикселей. Для этого переходим в меню Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).
Затем переходим в меню Edit – Free Transform (Редактирование – Свободное трансформирование) (Ctrl+T) и с зажатой клавишей Shift для сохранения пропорций корректируем размер фото с лесом, чтобы оно заполнило весь документ.
ШАГ 1
В этом разделе мы начнем создание кисти с маленьких частиц пыли. Добавляем новый слой (Shift+Ctrl+N) и называем его «Пыль». Именно на этом слое мы будем рисовать частицы.
ШАГ 2
Активируем инструмент Brush Tool (B) (Кисть).
ШАГ 3
В верхней части программы открываем панель с наборами кисточек и выбираем стандартную круглую кисть.
ШАГ 5
На вкладке Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) устанавливаем Size (Размер), который соответствует нужному размеру частиц (например. 10 или 20). Затем уменьшаем Hardness (Жесткость) до 20%.
Активируем Spacing (Интервал) и устанавливаем его на максимум (1000%). Благодаря этому кисть будет в форме точек, а не сплошной линии.
ШАГ 6
Далее переходим на вкладку Shape Dynamics (Динамика формы) и активируем ее, поставив галочку слева от названия. В этом меню устанавливаем Size Jitter (Колебание размера) на 100%. Если вы работаете на графическом планшете, то можете также выбрать Pen Pressure (Нажим пера) в меню Control (Управление).
- Control (Управление): Pen Pressure (Нажим пера)
- Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 5%
- Angle Jitter (Колебание угла): 0%
- Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
ШАГ 7
Включаем Scattering (Рассеивание). Проверяем, чтобы стояла галочка напротив Both Axes (Обе оси). Затем вводим следующие настройки:
- Scatter (Рассеивание): Both Axes (Обе оси) 1000%
- Count (Счетчик): 2
ШАГ 8
Далее включаем Transfer (Передача). Устанавливаем Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) на 100%.
ШАГ 9
Затем ниже ставим галочку напротив Wet Edges (Влажные края) и Smoothing (Сглаживание).
ШАГ 10
Закончив с настройкой, в нижней правой части окна нажимаем на кнопку Create New Brush (Создать новую кисть) и сохраняем кисточку с новыми настройками.
ШАГ 11
Создаем новый слой и на нем тестируем кисть. Для более мягкого эффекта можно уменьшить непрозрачность слоя примерно до 20%. Полученную кисть также можно использовать для создания блесток.
ШАГ 1
В этом разделе я расскажу вам, как с нуля создать кисть с размытыми частицами. Для начала создаем новый документ File – New (Файл – Создать) или Ctrl+N. Для данного урока используем следующие настройки:
- Width (Ширина): 1000 пикселей
- Height (Высота): 1000 пикселей
- Resolution (Разрешение): 300
- Color Mode (Цветовой режим): RGB
ШАГ 2
Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), нажав на значок с квадратным листом в нижней части панели слоев. На этом слое мы будем рисовать заготовку для частиц. Можете назвать этот слой «Частицы».
ШАГ 3
Активируем Brush Tool (B) (Кисть).
ШАГ 4
Переходим на панель Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти), чтобы настроить кисть.
ШАГ 5
Открываем библиотеку кистей и выбираем обычную круглую кисть. Она будет основной для частиц.
ШАГ 6
Включаем Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти), устанавливаем Hardness (Жесткость) на 40%.
ШАГ 7
Проверяем, чтобы цвета переднего и заднего планов были установлены на черный и белый. Если это не так, то жмем клавишу D. Черный цвет должен быть основным.
ШАГ 8
С помощью клавиш с квадратными скобками [ и ] можно быстро менять диаметр кисти. Меняя размер кисти, заполняем полотно точками.
В зависимости от того, насколько густыми должны быть частицы, вы можете увеличить или уменьшить их количество. Чтобы результат получился максимально интересный, используйте точки разного диаметра, также располагайте их в хаотичном порядке (можно взять за основу примеры ниже). Для эффекта боке можно использовать большой диаметр кисточки и небольшое количество точек.
ШАГ 9
Удаляем фоновый слой.
ШАГ 10
Теперь переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть) и вводим любое название для кисти, например, «Эффект частиц». Можете создать несколько разных вариантов частиц и сохранить их в отдельные кисти.
ШАГ 1
После нажатия кнопки ОК новая кисть автоматически появится в библиотеке и станет активной. Вы уже можете ею пользоваться.
Также эту кисть можно найти на панели Brush Settings (Настройки кисти).
ШАГ 2
Возвращаемся к документу с оригинальным фото. Если его нет в Фотошоп, от открываем картинку повторно.
Затем переходим на панель Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти). Здесь мы будем настраивать сохраненную выше кисть.
ШАГ 3
Включаем Scattering (Рассеивание). Ставим галочку напротив Both Axes (Обе оси). Затем устанавливаем Scatter (Рассеивание) на 1000%.
ШАГ 1
Чтобы создать холодную атмосферу на фото, давайте добавим на него синюю тонировку. Выше создаем новый слой и заливаем его синим цветом, используя инструмент Paint Bucket Tool (G) (Заливка).
Переключаем режим наложения слоя с заливкой на Overlay (Перекрытие).
ШАГ 2
Ниже на скриншоте показан результат с цветом #0e2640. Можете взять его или поэкспериментировать с другими оттенками.
ШАГ 3
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 75%. Мягкой круглой кисточкой (В) проводим в верхней части полотна светло-синим цветом (#b3dbe4).
В результате в верхней части у нас появился яркий источник света. Вы можете нарисовать пятно в другом месте, это зависит от того, где находится источник света на вашем фото.
ШАГ 4
Теперь другим цветом (#d1aea6) мягкой круглой кисточкой добавляем теплые тона в затененных участках фотографии, например, в левом верхнем углу, как на скриншоте ниже.
ШАГ 5
Продолжаем настройку цвета фото и переходим в меню Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые).
ШАГ 6
На панели свойств настраиваем красную, зеленую и синюю кривые. Ниже на скриншоте показано положение каждой кривой. Достаточно добавить одну точку в центре кривой и слегка сдвинуть ее вверх или вниз.
ШАГ 7
Настраиваем кривые, как у меня, или экспериментируем, пока не получим желаемый результат.
ШАГ 1
Теперь, полностью закончив с настройкой кисточки, мы можем подобрать подходящий оттенок для частиц. Выбираем белый цвет, потому что он подходит для данного фото.
Создаем новый слой и называем его «Частицы на заднем плане». С помощью клавиш с квадратными скобками или на панели с настройками кисти уменьшаем диаметр кисточки. Проводим по полотну, чтобы нарисовать частицы. Уменьшаем непрозрачность слоя до 20%.
ШАГ 2
Создаем еще один новый слой и называем его «Частицы на среднем плане». Слегка увеличиваем диаметр кисти и рисуем частицы. Уменьшаем непрозрачность слоя до 90%.
ШАГ 3
Создаем третий слой и называем его «Частицы на переднем плане». Увеличиваем диаметр кисти, рисуем частицы и уменьшаем непрозрачность слоя до 30%.
ШАГ 4
Выбираем слой «Частицы на переднем плане» и применяем к нему фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) c радиусом 15.
ШАГ 1
Выше создаем новый слой и с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заполняем его черным цветом. Затем активируем Ellipse Tool (U) (Эллипс) и рисуем белый овал в центре полотна. Объединяем слой с заливкой и овалом вместе. Для этого с зажатой клавишей Ctrl выбираем оба слоя и жмем Ctrl+E.
ШАГ 2
Далее применяем к слою фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Устанавливаем радиус, чтобы получить примерно такой же уровень размытия, как на скриншоте ниже.
ШАГ 3
Переключаем режим наложения слоя с виньеткой на Multiply (Умножение).
ШАГ 4
Корректируем непрозрачность слоя на свое усмотрение. Ниже на скриншоте непрозрачность установлена на 25%.
Поздравляю! Мы закончили!
Вы добрались до конца урока. Не забудьте поделиться своим результатом в комментариях ниже. Надеюсь, урок был вам полезен, и вы узнали много секретов и тонкостей работы в Фотошоп, которые пригодятся вам в будущих проектах.
Автор: Jonathan Lam
Источник: design.tutsplus.com
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на сайте creativo.one
Прокачайте свои знания онлайн-курсами Creativo