Найти тему

Создаем кисть боке

Оглавление

Сложность урока: Легкий

Красивое боке на фото или светящиеся частички пыли могут значительно улучшить вашу работу и сделать ее более привлекательной. А главное преимущество частиц, которые мы будем создавать в уроке – широкий спектр применения, начиная от создания эффекта боке и заканчивая снегом

В этом уроке вы узнаете два способа создания такой кисти.

-2

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

ШАГ 1

Начнем с создания нового документа. Для этого переходим в меню File – New (Файл – Новый). Для урока вводим следующие настройки:

  • Width (Ширина): 1920 пикселей
  • Height (Высота): 1080 пикселей
  • Resolution (Разрешение): 72
  • Color Mode (Цветовой режим): RGB
-3

ШАГ 2

Скачиваем фоновую картинку или используем другую. Для этого урока я воспользуюсь фото с мрачным лесом.

-4

ШАГ 3

Открываем фото в Фотошоп. Переходим в меню File – Open (Файл – Открыть) и находим нужный файл на компьютере. Выделяем все изображение, используя инструмент Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) или комбинацию клавиш Ctrl+A. Затем жмем Ctrl+C, чтобы скопировать выделенную область.

-5

ШАГ 4

Возвращаемся к пустому документу, который мы создали в начале, и жмем Ctrl+V, чтобы вставить скопированное выделение.

Либо вы можете не создавать новый документ, а просто изменить размер фонового фото до 1920 х 1080 пикселей. Для этого переходим в меню Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).

Затем переходим в меню Edit – Free Transform (Редактирование – Свободное трансформирование) (Ctrl+T) и с зажатой клавишей Shift для сохранения пропорций корректируем размер фото с лесом, чтобы оно заполнило весь документ.

-6

ШАГ 1

В этом разделе мы начнем создание кисти с маленьких частиц пыли. Добавляем новый слой (Shift+Ctrl+N) и называем его «Пыль». Именно на этом слое мы будем рисовать частицы.

-7

ШАГ 2

Активируем инструмент Brush Tool (B) (Кисть).

-8

ШАГ 3

В верхней части программы открываем панель с наборами кисточек и выбираем стандартную круглую кисть.

-9

ШАГ 5

На вкладке Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) устанавливаем Size (Размер), который соответствует нужному размеру частиц (например. 10 или 20). Затем уменьшаем Hardness (Жесткость) до 20%.

Активируем Spacing (Интервал) и устанавливаем его на максимум (1000%). Благодаря этому кисть будет в форме точек, а не сплошной линии.

-10

ШАГ 6

Далее переходим на вкладку Shape Dynamics (Динамика формы) и активируем ее, поставив галочку слева от названия. В этом меню устанавливаем Size Jitter (Колебание размера) на 100%. Если вы работаете на графическом планшете, то можете также выбрать Pen Pressure (Нажим пера) в меню Control (Управление).

  • Control (Управление): Pen Pressure (Нажим пера)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 5%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 0%
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
-11

ШАГ 7

Включаем Scattering (Рассеивание). Проверяем, чтобы стояла галочка напротив Both Axes (Обе оси). Затем вводим следующие настройки:

  • Scatter (Рассеивание): Both Axes (Обе оси) 1000%
  • Count (Счетчик): 2
-12

ШАГ 8

Далее включаем Transfer (Передача). Устанавливаем Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) на 100%.

-13

ШАГ 9

Затем ниже ставим галочку напротив Wet Edges (Влажные края) и Smoothing (Сглаживание).

-14

ШАГ 10

Закончив с настройкой, в нижней правой части окна нажимаем на кнопку Create New Brush (Создать новую кисть) и сохраняем кисточку с новыми настройками.

-15

ШАГ 11

Создаем новый слой и на нем тестируем кисть. Для более мягкого эффекта можно уменьшить непрозрачность слоя примерно до 20%. Полученную кисть также можно использовать для создания блесток.

-16

ШАГ 1

В этом разделе я расскажу вам, как с нуля создать кисть с размытыми частицами. Для начала создаем новый документ File – New (Файл – Создать) или Ctrl+N. Для данного урока используем следующие настройки:

  • Width (Ширина): 1000 пикселей
  • Height (Высота): 1000 пикселей
  • Resolution (Разрешение): 300
  • Color Mode (Цветовой режим): RGB
-17

ШАГ 2

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), нажав на значок с квадратным листом в нижней части панели слоев. На этом слое мы будем рисовать заготовку для частиц. Можете назвать этот слой «Частицы».

-18

ШАГ 3

Активируем Brush Tool (B) (Кисть).

-19

ШАГ 4

Переходим на панель Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти), чтобы настроить кисть.

-20

ШАГ 5

Открываем библиотеку кистей и выбираем обычную круглую кисть. Она будет основной для частиц.

-21

ШАГ 6

Включаем Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти), устанавливаем Hardness (Жесткость) на 40%.

-22

ШАГ 7

Проверяем, чтобы цвета переднего и заднего планов были установлены на черный и белый. Если это не так, то жмем клавишу D. Черный цвет должен быть основным.

-23

ШАГ 8

С помощью клавиш с квадратными скобками [ и ] можно быстро менять диаметр кисти. Меняя размер кисти, заполняем полотно точками.

В зависимости от того, насколько густыми должны быть частицы, вы можете увеличить или уменьшить их количество. Чтобы результат получился максимально интересный, используйте точки разного диаметра, также располагайте их в хаотичном порядке (можно взять за основу примеры ниже). Для эффекта боке можно использовать большой диаметр кисточки и небольшое количество точек.

-24

ШАГ 9

Удаляем фоновый слой.

-25

ШАГ 10

Теперь переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть) и вводим любое название для кисти, например, «Эффект частиц». Можете создать несколько разных вариантов частиц и сохранить их в отдельные кисти.

-26

ШАГ 1

После нажатия кнопки ОК новая кисть автоматически появится в библиотеке и станет активной. Вы уже можете ею пользоваться.

Также эту кисть можно найти на панели Brush Settings (Настройки кисти).

-27

ШАГ 2

Возвращаемся к документу с оригинальным фото. Если его нет в Фотошоп, от открываем картинку повторно.

Затем переходим на панель Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти). Здесь мы будем настраивать сохраненную выше кисть.

-28

ШАГ 3

Включаем Scattering (Рассеивание). Ставим галочку напротив Both Axes (Обе оси). Затем устанавливаем Scatter (Рассеивание) на 1000%.

-29

ШАГ 1

Чтобы создать холодную атмосферу на фото, давайте добавим на него синюю тонировку. Выше создаем новый слой и заливаем его синим цветом, используя инструмент Paint Bucket Tool (G) (Заливка).

Переключаем режим наложения слоя с заливкой на Overlay (Перекрытие).

-30

ШАГ 2

Ниже на скриншоте показан результат с цветом #0e2640. Можете взять его или поэкспериментировать с другими оттенками.

-31

ШАГ 3

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 75%. Мягкой круглой кисточкой (В) проводим в верхней части полотна светло-синим цветом (#b3dbe4).

В результате в верхней части у нас появился яркий источник света. Вы можете нарисовать пятно в другом месте, это зависит от того, где находится источник света на вашем фото.

-32

ШАГ 4

Теперь другим цветом (#d1aea6) мягкой круглой кисточкой добавляем теплые тона в затененных участках фотографии, например, в левом верхнем углу, как на скриншоте ниже.

-33

ШАГ 5

Продолжаем настройку цвета фото и переходим в меню Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые).

-34

ШАГ 6

На панели свойств настраиваем красную, зеленую и синюю кривые. Ниже на скриншоте показано положение каждой кривой. Достаточно добавить одну точку в центре кривой и слегка сдвинуть ее вверх или вниз.

-35

ШАГ 7

Настраиваем кривые, как у меня, или экспериментируем, пока не получим желаемый результат.

-36

ШАГ 1

Теперь, полностью закончив с настройкой кисточки, мы можем подобрать подходящий оттенок для частиц. Выбираем белый цвет, потому что он подходит для данного фото.

Создаем новый слой и называем его «Частицы на заднем плане». С помощью клавиш с квадратными скобками или на панели с настройками кисти уменьшаем диаметр кисточки. Проводим по полотну, чтобы нарисовать частицы. Уменьшаем непрозрачность слоя до 20%.

-37

ШАГ 2

Создаем еще один новый слой и называем его «Частицы на среднем плане». Слегка увеличиваем диаметр кисти и рисуем частицы. Уменьшаем непрозрачность слоя до 90%.

-38

ШАГ 3

Создаем третий слой и называем его «Частицы на переднем плане». Увеличиваем диаметр кисти, рисуем частицы и уменьшаем непрозрачность слоя до 30%.

-39

ШАГ 4

Выбираем слой «Частицы на переднем плане» и применяем к нему фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) c радиусом 15.

-40

ШАГ 1

Выше создаем новый слой и с помощью Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заполняем его черным цветом. Затем активируем Ellipse Tool (U) (Эллипс) и рисуем белый овал в центре полотна. Объединяем слой с заливкой и овалом вместе. Для этого с зажатой клавишей Ctrl выбираем оба слоя и жмем Ctrl+E.

-41

ШАГ 2

Далее применяем к слою фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Устанавливаем радиус, чтобы получить примерно такой же уровень размытия, как на скриншоте ниже.

-42

ШАГ 3

Переключаем режим наложения слоя с виньеткой на Multiply (Умножение).

-43

ШАГ 4

Корректируем непрозрачность слоя на свое усмотрение. Ниже на скриншоте непрозрачность установлена на 25%.

-44

Поздравляю! Мы закончили!

Вы добрались до конца урока. Не забудьте поделиться своим результатом в комментариях ниже. Надеюсь, урок был вам полезен, и вы узнали много секретов и тонкостей работы в Фотошоп, которые пригодятся вам в будущих проектах.

Автор: Jonathan Lam

Источник: design.tutsplus.com

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на сайте creativo.one

Прокачайте свои знания онлайн-курсами Creativo