Для продуктивной работы мне нужна концентрация, силы и правильное распределение своего времени. Эти три компонента «успеха» помогают мне выполнить задачи качественно, в срок и, что важно, оставляют время на отдых. Однако не все так просто. Существуют вещи, которые незаметно «сжирают» время и силы, но их мы вполне можем контролировать.
«Сторожить» интернет
Просмотр социальных сетей, развлекательного контента, участие в несодержательных беседах отнимает массу времени, затягивая в бездну бесполезной информации.
Казалось бы, нужны минуты на то, чтобы ответить на сообщение или выложить фото. Но потом появляется желание почитать чужие комментарии, ответить на то, что написали вам. И на это, согласно исследованиям, уходит более двух часов.
Непреодолимое желание проверить телефон можно сравнить с зависимостью.
А с ней нужно бороться. Наиболее правильным, думаю, будет разрешить себе «обзор» в определенное время.
Ненужную работу
Не стоит браться за работу, в которой плохо разбираетесь. Например, подруга решила заняться шитьем или вязанием, постоянно хвалится успехами и подбивает вас на такое же занятие. Чтобы не отставать, вы подхватываете идею.
Учитесь, мучаетесь, заканчиваете безразмерный кривой «шедевр», который не решитесь примерить. А в результате получаете потраченное на чужую идею время и неудовлетворенность.
Не только это, но и собственные принципы зачастую вынуждают нас заниматься не тем делом. Например, посуду в доме могут помыть несколько человек, но делать это будете неизменно вы по собственному желанию, демонстрируя окружающим свое трудолюбие и даже превосходство.
Болтать часами
Одно дело, если этого требует работа. Например, общение с клиентами или с коллегами по деловым вопросам. И совершенно другое, если, уйдя с работы, вы начинаете болтать по телефону обо все на свете с друзьями, потом с родителями, с двоюродной сестрой о выборе кроссовок или помады, затем с коллегой, обсуждая другого сотрудника.
Поток информации бесконечен, а мозгу нужен отдых. Не хватайтесь за телефон по любому поводу, найдите время для встречи на выходных с теми, кто вам интересен и с кем хочется поделиться новостями.
Переоценивать силы
Не стоит браться за кучу дел одновременно. Возможно, вы справитесь, но результат вас вряд ли порадует.
Согласно исследованиям, мозг человека запрограммирован выполнять задачи последовательно, а не параллельно. Поэтому, сконцентрировавшись на одном деле, мы способны выполнить больше и лучше, то есть сработать более продуктивно.
А вот многозадачность с постоянным переключением внимания снижает работоспособность, угнетает, приводит к выгоранию. Расставьте приоритеты, выстроите приемлемую для вас очередность дел и выполняйте их последовательно.
Ставьте лайк, если статья оказалась полезной.