Как мы передаём смысл? Мы можем просто рассказать историю, а можем её спеть, написать, сделать из неё шараду, закодировать в пазл или даже нарисовать.
Это значит, что смысл возможно передать с помощью разных знаковых систем. То же происходит, когда музыку излагают на нотной бумаге или даже в математических формулах. И умение понять смысл из разных знаковых систем называется трансмедиацией. С её помощью мы можем создавать новые смыслы и творчески перерабатывать информацию, генерируя новые идеи. 😊
Звучит красиво, но как это относится к родному ELT? Самым прямым образом! Трансмедиация поможет нашим студентам преодолеть барьер непонимания в рецептивных навыках.
Давайте узнаем, как.
Для этого мы просим студентов прочитать текст или прослушать аудио и зарисовать (‘sketch’)то, что они прочли или услышали. Студентам нужно, не концентрируясь на деталях, понять общий смысл и передать его на бумагу. Это помогает им не бояться текста/аудирования, а сфокусироваться на рисунке.
Или, наоборот, студенты могут сконцентрироваться на конкретных деталях, если есть подробные описания чего-либо, и зарисовать именно их, персонализируя активность. К тому же эта активность отлично подойдет для mixed-ability classes и просто разнообразит их.
С офлайном всё кристально чисто и понятно: студенты рисуют на листах бумаги или в блокнотах, а потом обсуждают в парах. Угадывают, какие части аудирования были нарисованы, или устраивают mingle.
Но как профессионально подойти к вопросу и оформить активность, если ваши занятия проходят в онлайн-пространстве? 🤔
В этом нам поможет новая виртуальная доска popplet. Красивая, ничего лишнего, интерфейс максимально простой и ограниченный. Не нужно тратить бесконечные вечера на освоение программы. Необходимо только создать аккаунт один раз (с google-аккаунтом всего в один клик) и сразу начать работать. Инструкцию по работе с сервисом смотрите в карусели.
Что хорошо?
+ интерфейс интуитивный и максимально простой;
+ дизайн симпатичный, можно выбрать цвет фона и элементов по вкусу;
+ несколько студентов могут работать одновременно.
Что мешает?
- ограничен функционал (минус только для любителей феерии, как с iframes в miro);
- зона работы доски очень скромная;
- бесплатно можно пользоваться только одной доской.
Вывод: мне понравилось работать именно с рисованием в popplet, так как miro для этого слишком сложен, jamboard иногда не отображает карандаш, а с нативной доской в zoom студенты не всегда могут работать.
Челлендж для вас: получилось догадаться по иллюстрациям студентов в карусели, о чём аудирование? И из какого учебника это задание?
***
Еще больше информации об онлайн досках можно получить на бесплатном вебинаре от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).
На вебинаре вы:
- Познакомитесь с 5 виртуальными досками,
- Освоите азы работы с каждой онлайн-доской: их сходства, различия, преимущества,
- Подберете виртуальную доску для ваших занятий по английскому,
- Разберете педагогический дизайн уроков с помощью виртуальных досок: на примере конкретных уроков,
- Получите идеи для презентации и повторения с помощью онлайн-досок,
- Узнаете новые способы обучения студентов навыкам с помощью виртуальных досок.
Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Подборку активностей для онлайн-занятий.