Найти тему
Блог самостройщика

Что такое краска металлик и почему автопроизводители за нее берут доплату

Наверно, многие видели в объявлениях о продаже автомобилей информацию, что авто окрашен в краску-металлик. И цена на автомобиль может быть чуть выше, чем на такой же, но в обычной краске. Или в прайсах автодилеров часто можно встретить текст, что существует доплата за металлик.

Ранее считал, что это относится к серебристому цвету краски. Но оказалось, что металлик может быть у многих цветов. Так чем он отличается от обычной автоэмали и почему за него просят доплату?

© motorstory.ru
© motorstory.ru

Обычная автомобильная эмаль состоит из пигмента (отвечающего за цвет), связующего (полимер) и растворителя. А в краску металлик добавляют еще алюминиевую пудру. При этом поверхность начинает играть на солнце словно перламутр. И не важно, красный ли это цвет, черный, синий или иной.

© fb.ru
© fb.ru

Если приглядеться, то в структуре краски на кузове можно увидеть множество микроскопических частиц отражающих свет. Они и придают на солнце металлический блеск. Отсюда и название.

Кроме чисто визуального эффекта, краска-металлик меньше нагревается на солнце (из-за большей отражательной способности), в меньшей степени выцветает со временем, кузов меньше подвергается коррозии. И не исключено, что толщину слоя лакокрасочного покрытия хуже определяют толщиномеры. Но это не точно.

У кого автомобиль в цвете металлик – как реагирует на толщину ЛКМ толщиномер? Напишите в комментариях.

Но и сама краска дороже и покраска кузова тоже - что на заводе, что в мастерской автосервиса. Краску-металлик нужно наносить очень ровным слоем и несколькими слоями. Иначе будут пятна. Вот по этим причинам стоимость за цвет с металликом у автодиллеров выше на 25-30 тыс. руб.

В металлик окрашивают не только автомобили, но рамы велосипедов. Раньше в Харькове во времена СССР выпускали велосипеды с этим оттенком.

Многие видели автомобили в цвете «хамелеон» или «белый перламутр»:

© auto-olimp-vl.ru
© auto-olimp-vl.ru

Это тоже краска металлик, но кузов покрашен в три слоя. И многие именитые бренды свой премиум-сегмент окрашивают в три слоя. Некоторые дорогие автомобили с завода имеют толстое лакокрасочное покрытие. Не зная этого, его можно перепутать за полностью перекрашенный автомобиль во время ремонта.

***

Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl + D). Впереди много интересной информации.