Найти тему

Снова про "снежинку" Ренди Ингермансона, или коротко о том, почему нужно слушать своих героев

Сегодня продолжу говорить про метод снежинки. После того, как мы потратили час или два аннотацию и идею, настало время переходить к героям и сюжету. Про это я уже писал ранее — не стоит заострять на этом большого внимания, а кто не видел — смотрите более ранние публикации на канале. Коротко упомяну то, что герой должен быть максимально жив и реалистичен, возможно, частично списан с реального прототипа, а сюжет должен иметь законченный конфликт.

Настало время для синопсиса.

Что это за зверь такой и как его получить? Синопсис — это краткое простое изложение концепции произведения, в котором отображён его конфликт, герои, к чему они стремятся и какие препятствия их ждут на пути. Объём у него может быть разный, в зависимости от того, насколько ты умеешь укладывать мысли в предложения. Строится синопсис на расширении изложенной в аннотации мысли до шести-восьми предложений. В целом — ничего сложного он не представляет, если у тебя уже есть идея.

Следующим шагом прописывается точно такой же синопсис и для главных героев. Широкими мазками описывается герой, его мотивация, цели и проблемы, с которыми он столкнётся, как изменится в ходе произведения. Без хороших героев произведение рассыплется. В этот момент тебе может сильно захотеться вернуться назад и что-то изменить — и это хорошо. Это лишь означает, что герои получились действительно живыми и даже на таком начальном этапе уже начинают влиять на будущее произведение, учат тебя чему-то полезному для сюжета.

Слушай своих героев, и они приведут тебя к неочевидным решениям и сюжетным поворотам. Не стесняйся редактировать и переписывать.

Почему это так важно? Гораздо проще поправить что-то в синопсисе прямо сейчас, чем в конце написанного многостраничного черновика начать переписывать характер героя. Поверь мне на слово — я с этим сталкивался. Так как я обычно пишу по вдохновению, мне пришлось прописывать героине раздвоение личности, а после — почти сразу же — потерю памяти. А всё потому, что я не продумал её характер настолько, чтобы она оставалась цельной героиней.

Не надо так.

Синопсис персонажа и сюжета готов? Потрясающе! У тебя уже есть полная картина произведения, а на это ушло так мало времени. У некоторых не доходит даже и до этого этапа. Я серьёзно. Просто подумай, сколько людей вокруг так и отложили свои идеи в стол, так и не написав даже синопсиса.