У нас начальство по разному относилось к игральным картам. Кто-то проходил мимо с безразличным видом, не обращая на игроков никакого внимания; кто-то с интересом наблюдал за игрой, подбадривая победителей и подкалывая проигравших; а кто-то люто ненавидел карты и среди таких особо выделялся главный инженер шахты. Клич «Атас! Главный инженер идёт!» – и карты быстренько прятали по карманам. Главный инженер прошёл, доставали карты и продолжали прерванную игру. Если его невзначай проморгали, обязательно карты отберёт и порвёт. В нарушители табельные номера не записывал, но и играть не позволял.
Директору шахты на карты было плевать. Пока мы не на рабочем месте, это наше время. И однажды директор устроил гл.инженеру разнос.
Перед спуском в шахту сидели мы в курилке, клеть пока ещё не работала. Чтобы скоротать время, раскинули картишки. Мы настолько были увлечены игрой, что не заметили как в курилку влетел гл.инженер и давай хватать карты у нас и у ребят из других участков. От неожиданности мы опешили и рты пораскрыли, но драться-то с ним не полезешь! Однако заступничество к нам пришло, откуда мы совсем не ожидали.
Директор с гл.инженером направлялись к клети – собрались идти в шахту. Проходя мимо курилки, гл.инженер заметил шахтёров-игроков. Карты на него подействовали словно красная тряпка для быка, пройти мимо он не смог. Быстро ворвавшись в курилку, он начал конфисковывать карты. Вся колода ему не нужна, достаточно было схватить несколько карт, чтобы сделать дальнейшую игру невозможной.
Директор остановился и с любопытством наблюдал за гл.инженером, видимо, сам опешил от его действий. Зашёл в курилку, спрашивает гл.инженера, кивая на беспорядочную кипу карт в его руках:
– Как это понимать?
Главный инженер обвёл нас взглядом:
– В карты играли.
Директор пояснил:
– Это я понимаю. Не понимаю, зачем ты у них карты отобрал.
Главный инженер поясняет:
– Ну как же? Карты – азартная игра на деньги!
Теперь директор обвёл нас взглядом и с удивлением спрашивает гл.инженера:
– Они играли на деньги? Это правда? Я не видел.
Главный инженер оправдывается:
– Они могли играть на деньги.
Директор парирует:
– А тебе какое дело? Верни им карты – каждому свои. И больше не лапай.
Главный инженер не унимается:
– Они на работу пришли, им о работе думать надо.
Директор жестом руки показывает, что бы гл.инженер время не тянул и возвращал карты:
– Свою работу они знают. А пока они не на рабочем месте, пусть коротают время как хотят.
Главный инженер попытался возразить:
– Нельзя же...
Директор жёстко отрубил:
– Выйдем из шахты, покажешь мне инструкцию, которая запрещает играть в карты до начала смены и после её окончания.
Главный инженер потупил взор и нехотя начал разбирать карты где чьи. Получив обратно свои конфискованные листы, мы направились к клети. Пока высокое начальство шахты между собой вело диалог, времени натикало много и заново играть уже было некогда.