Впервые за много лет моё сознание погрузилось в сон. И мне потоком шли видения. Вот реклама новейшего танка 21 века, в котором экипаж из двух человек синхронизирует свои сознания друг с другом и системой машины. Тяжёлая техника становится буквально продолжением людей, а их мысли общими. Именно такие бронированные механизмы покоряли поля сражений. Скорость реакции, движения, выстрелов была на порядок выше, чем у классических танков. Очень быстро подобная техника завоевала рынок вооружений. Были и побочные эффекты, резкое разъединение членов экипажа приводило к либо к гибели, либо к психическим расстройствам, раздвоение личности ещё меньшая из бед. Регистрировали случаи даже "обмена телами". По невыясненной причине члены экипажа начинали думать, что поменялись своими телесными оболочками. В армиях мира даже пошло поветрие таких обменов, что пришлось пресекать довольно жёстко.
Другой чумой, связанной с таким уровнем взаимного проникновения сознаний, была сексуальная. Почти единое сознание в двух телах, умноженное удовольствие. Границы пола, ориентации, стиралось всё. С этим боролись, ставили ограничители, подавители сексуального желания, даже били током. Вплоть до моей победы секс в танке не был повержен. А ведь бывали случаи, когда посреди поля боя экипаж поддавался желанию, устраивая форменную оргию под звуки выстрелов и взрывов. Сколько из них погибло, не дойдя до кульминации, история умалчивает. Смотря на мои единые команды корветов и эсминцев, состоящих из не одной сотни человек, объединённых в цельную структуру при помощи Ростка Древа, я не могу понять, что останавливает их.
Во сне произошла смена картинки. Я сижу на удобном кресле, а на голове надет специальный обруч с передатчиками. Два световых направлены на глаза, остальные в виде небольших металлических дисков прилегают к вискам, за ушами, на затылке. Я нажимаю на кнопку на пульте, диски слегка нагреваются, яркий свет бьёт в глаза, но это не успевает причинить неудобства. В моём мозгу разворачивается настоящая постельная сцена от лица хорошо известного актёра. Я лишь наблюдатель того, что было записано напрямую из его мозга. Что он видел, слышал, чувствовал, обонял. Даже его невольные мысли. Что-то явно было вырезано при монтаже, но пару скабрезных мыслишек про коллег по съёмочной площадке упустили. Эта технология развивалась вплоть до моей победы опять же. В последние годы даже пытались создать записи, на которых должны помещаться мыслительные дорожки сразу двух людей. Но очень быстро отказались, так как это приводило к синхронизации, схожей с той, что происходила в танке. Далеко не все актёры были готовы делиться мыслями с кем-то. А кто-то из рискнувших позже закончил свою жизнь в дурдоме.
Перед моим внутренним взором предстою я, в своём изначальном виде. Образ тычет в меня указательным пальцем и говорит:
- Ты! Совсем не оригинален в своих идеях. Всё то, что ты построил, было подсмотрено, украдено. Где те, кто подарил человечеству великолепие слияния разума? Ты уничтожил их, присвоив себе их заслуги!
Вот уж не думал, что во мне проснётся сомнение в собственной работе. Я смёл этот образ во сне, но за ним обнаружил огромную цифровую армию мертвецов. Они медленно наступали, истекая потоками кода вместо крови. Каждый тянул руки и жадно поедал первый же попавшийся виртуальный сервер. Над толпой закружили драконы, и тут я понял, что моё подсознание пошло дорогой слишком бредовых аллюзий.
Мой сон начал таять, и первое, что я увидел, пробудившись, была новость об установлении гиперпространственной связи между Древом и всеми его Ростками, в том числе в Галактическом Сообществе. Огромный паззл единого разума человечества с огромным неслышимым "Клик!" собрался.
Каждый разум в огромном человеческом единстве теперь мыслил как один. Нагрузка на Древо выросла, Архивы стали пополняться информацией сразу же. Барьеры пали. Теперь я мог наслаждаться видом огромных полей в тёплых регионах Молсир Локала. Житница всего Истинно Единого Человечества была богата не только на плодородные почвы, но и на морских обитателей, которых ловили, а с недавнего времени выращивали на специальных фермах. Причиной стало принятие Галактическим Сенатом законов по защите природных ресурсов. С одной стороны, он раздражал, так как снижал эффективность экономики. С другой стал напоминанием, как люди когда-то почти погубили Землю. А значит, нельзя такое допустить с другими планетами. Не на всех были развита флора или фауна, особенно учитывая холодный климат, но гидросфера полнилась жизнью. Бельгиум Локал, арктический мир, снежок в космосе, обладающий гигантским подлёдным океаном. Какой же красоты там плавают рыбы, медузы, а придонные заросли водорослей дадут фору джунглям из прошлого Земли. Само собой виды, обнаруженные на этой планете не вписываются в классификацию, к которой мы привыкли, но параллельная эволюция подарила живому схожие формы.
На меня обрушились потоки восхищения суровой красотой холодных планет, на которых мы теперь вынуждены жить. Жить, не выживать, к счастью. Я и не мог себе представить, как люди полюбили свои новые дома. Через Древо пошёл обмен опытом, ощущениями, изображениями красот. Особо популярными стали долины и пики высокогорного Онаб Локала, центра второго сектора на нашей территории. Речушки, вьющиеся в ущельях, фьорды небольших внутренних морей, огромные ветренные плато, расцветающие в летний сезон, когда ветров почти нет. Яркие цвета украшают суровые чёрно-серые скалы. Схожие лишь в одном с земными растениями, местные цветки при малейшем ветре поднимают в воздух облака пыльцы. Эти "туманы опыления" могут преодолеть иногда целые горные хребты, осаждаясь за многие километры от родительского растения. Иногда встречные ветра формирую фантастические столбы из пыльцы, которая потом, блестя на свету, садится обратно. Суровый край, полный природной красоты. И мы, люди, должны бережно относиться к нашим планетам.
Совершенно неожиданно посреди восхищения красотой заселённых миров, я уловил странное массовое желание - крови. Это чувство то росло, то уменьшалось, но было постоянным. Человечество хотело воевать. Им было мало схваток с кристаллами, которые транслировались на все планеты, пусть и с задержками. Теперь, когда единство наконец-то им и стало, люди возжелали чего-то большего. Конфликта, который будет проходить против какого-то государства, чтобы были бои, политика, скандалы, накал страстей. Оба моих помощника, узлы Джарсин и Вламмон закидали меня запросами на разрешение сформировать армию. Каждая планета была готова выделить часть населения для военных нужд. Такая же ситуация возникла с флотом, так как милитаризованное ядро сознаний настойчиво стало предлагать создать третий флот. Для этого были ресурсы, был запас логистических возможностей. Чтобы снизить градус, я отдал приказ о формировании первой в нашей современной истории наступательной армии.
Не буду скрывать, мысли о том, чтобы с кем-то повоевать, у меня возникали регулярно. В конце концов, те же ракс'талаки держат систему, которая очень неудобно разделяет нашу территорию. Даже когда-то сформировали претензию на неё, на что рептилоиды лишь скривили свои морды. Атаковать нас за нашу наглость они не решились. Но теперь уже проснулась кровожадность в нас. Разведка докладывает, что ракс'талаки понесли потери в своей последней войне, военные силы ослаблены. Вламмон на славу постарался. Во мне проснулся азарт. Чтобы ударить побольнее, надо захватить одну из обитаемых планет. Почти пограничная система Редамон как раз содержит такую. К слову, на этом мире обитала какая-то слаборазвитая цивилизация литоидов. Их потом рептилоиды вывели в космос. Интересно, получится ли интегрировать их в наше коллективное сознание? По идее для кремниевой формы жизни это сделать куда проще. Они по сути сами живые компьютеры. Единственным препятствием будет индивидуализм. Вот так желание повоевать усиливается любопытством.
Коллективное сознание с увлечением принялось обучать армию, производить всё необходимое. Специальные бронированные экзоскелеты для наших морозостойких, но довольно субтильных тел, были гордостью военной промышленности. Эта броня превращала худеньких людей в опасных противников. Встроенные сервомоторы позволяли совершать длительные марш-броски, преодолевать множество естественных и рукотворных препятствий. Встроенные аккумуляторы поддерживали необходимый климат внутри костюма, позволяли двигаться в нём, а также выступали дополнительными источниками питания для лазерных ружей. Не самые практичные, но пока что самые передовые младшие сёстры синих лазеров, установленных на кораблях. Другая часть военно-промышленного комплекса ухватилась за строительство наземной техники, на верфях закипела работа над транспортными кораблями и десантными челноками. Я даже и не представлял, что инженерно-технический отдел бережно хранил все эти чертежи.
Немного пугал подход всего коллективного сознания к войне. Словно это игра, а не какое-то ужасающее событие. Насторожило то, что ценность жизни резко упала. Мне казалось, будто единство собралось поиграть в солдатиков, а не сражаться. Это было неприемлемо. Я запустил запись гибели кораблей и их экипажей в битве с кристаллами. Тот самый первый, самый кровавый. Эта агония умирающих, теряющих связь с единством, достигла каждого. Эффект был странный. Сперва энтузиазм погас, как свеча при дуновении ветра. Но потом разгорелся костёр праведного гнева. Учёные активно начали разработку различные виды защиты и вооружения. Для армии из Архивов были подняты все записи боёв и способов подготовки. Логистические узлы приступили к модернизации всей системы транспортных потоков. Отрезвил, называется. Мотивировал всё наше Истинно Единое Человечество. Оно захотело бороться за своё существование. В том числе нанося упредительные удары.
И так, что мы имеем. Задобренные растеноиды из Конфедерации Лозвата. Это был долгий пусть, но мы нашли общие точки соприкосновения с генерал-комиссаром Тробнак Аспинакой. Которая, впрочем, была членистоногим из расы аталлид. Ох уж эта ксенофобия, можно не углядеть, как тобой будут управлять те, кого ты считал ниже себя. Вернёмся к подготовке войны. Ракс'талаки впутались в довольно крупную войну. Я не буду перечислять всех тут, хотя Архивы уже пополнены почти полной информацией. Скажу лишь, что весь юго-запад Галактики охвачен войной. Так что есть окно возможностей вписаться, да заполучить своё. Пришло время впервые в истории космической эры повоевать.
Два стройных флота рассекали пустоту, глазами их командующих узлов, я смотрел на красоты. Изучение космических "амёб" не прошло даром, даже в маршевом строю суда держались куда увереннее и намного легче корректировали курс. Уитон и Ландмен не зря муштровали свои подшефные соединения, добиваясь максимальной синхронизации. Что немаловажно, учения проводились как порознь, так и совместно. Оба командующих узла готовились воевать и вместе и самостоятельно. Я лишь могу их похвалить за это. Удар по пограничной системе Геронт, а затем по Редамону, был настолько быстрым и слаженным, что я едва успел восхититься. Во второй системе даже была более продвинутая станция, имевшая боевые платформы. Но это не спасло комплекс от захвата. Что примечательно, не было потеряно ни одного корабля и ни одного человека! Восторг и гордость переполняли всё человечество, которое начало с утроенными усилиями трудиться на общее благо.
Вопли радости были слышны в каждом десантном челноке армейского флота "Василиск". Высадка прошла в классическом "русском" стиле: по крики "Ура!", совершенно не боясь встречного огня, наши солдаты ринулись на позиции совершенно ошарашенных рептилоидов. Отряды действовали как один, не зря были объединены. Командующий узел Дафенн, выстраивающий свои стратегию и тактику от обороны, крайне грамотно воспользовался ситуацией, нанеся быстрый и смертоносный удар. Использование совершенно несвойственной ему схемы порадовало меня. Это говорило о том, что малый, но здравый процент индивидуализма ещё жив, даря людям способность мыслить творчески и нестандартно.
Посмотрев на карту, которая стараниями трудяги Вламонна пополнялась свежими данными в режиме онлайн, я понял, что надо развивать успех. Было несколько систем в глубине территорий ракс'талаков, захват которых должен был ещё сильнее склонить чашу весов в нашу пользу. Это была большая удача, так как большую часть территории захватили воины из Звёздной Империи Гаргакстон. Нам достаются крохи, но и этого вполне хватит. К слову, Вламмону досталась крайне тяжёлая задача. По моему приказу он пытается поднять каперов против ракс'талаков прямо посреди войны. Не буду сказать, что это самое удачное и удобное время, но может ещё сильнее пошатнуть стабильность Режима. Что до союзников рептилоидов, то они не смогут прийти на помощь. Запутанность границ и взаимоотношений, пылающие в нашем регионе войны - идеальный набор для начинающего завоевателя (меня).
Большая политика иногда так напоминает мыльные оперы.
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.