Предисловие
Вот и прошло 3 года как я начал заниматься таргетированной рекламой.
За это время я понял самую важную вещь. Еще в 2018 году, когда я проходил первое свое обучение, мой преподаватель говорил: «Не нужно хватать все ниши подряд. Найдите то, что вам больше нравится и работайте в этом направлении. И спустя 3 проекта вы станете экспертом в этой нише»
Но как же я мог выбрать что-то одно? Я же только начинал и хотелось все попробовать, найти себя. Да и опыта было мало. Рад был любой работе.
Сейчас, по истечении трех лет драгоценного опыта, новых курсов (дорогих и не очень) могу сказать, что я нашел себя. Было много разных проектов. В сфере образования, медицины, мебели, инфобизнеса. Но больше всего мне нравится работать с магазинами одежды. Магазинов одежды было больше трех. Поэтому могу сказать: «Я эксперт в этой нише»
Ну а теперь погнали
Когда вы открываете интернет магазин, самое важное с чего нужно начать — это эстетика. Нужно оформить свой магазин. Вы же не будете покупать там, где грязные стены или пол. НО ЭТО УТРИРОВАННО.
✔ Делаем обложку.
Лучше всего заказать дизайнеру, но можно и самим сделать, если уверены, что потянете. Обложку кстати нужно делать везде, будь то инстаграм, фейсбук, ВК или сайт.
✔ Придумываем название
Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и запомниться потенциальным клиентам, нужно придумать название. Согласитесь, «Платья у Тамары» — как-то не очень. У меня была клиент по рекламе, ее магазин назывался: «Vistaricca». Мне кажется очень оригинально и свежо. Еще немало важно раскрыть суть после названия. То есть: Vistaricca Магазин женской одежды. Это для того, чтобы при поисковых запросах в сетях «магазин женской одежды» люди могли вас найти.
✔ Выкладываем товары
Товары необходимо разбить на категории. Согласитесь, что будет неудобно копаться в барахле как на дешевой распродаже, где будут лежать в куче куртки, трусы и шляпы.
✔ Создать фото товаров
Фото лучше всего сделать авторские, нанять товарного фотографа и он сделает для вас индивидуальную коллекцию. Эти люди знают как визуально преподнести товар, чтобы его захотелось купить. Если на фотографа нет бюджета, то можно постараться самим. Но, пожалуйста не скачивайте из интернета фоточку тряпочки на столике или на полу — это не привлекает никого))
✔ Настройки
Далее настраиваем торговые площадки. Делаем разрешение на сообщения, рассылки с интересными предложениями, для сайта-SEO
✔ Контент
Наполняем магазин контентом. Должны быть полезности, для того чтобы привлечь человека присоединиться к нашему сообществу или аккаунту. Покупают не всегда сразу. У кого-то зарплата не скоро, а кто-то просто не может сразу купить потому, что недоверчив. Потребитель в наше время избалованный изобилием товаров и услуг. Продающие посты нужны для того, чтобы дожимать этого ждуна в подписчиках)) Но с дожимами аккуратнее, этот процесс очень деликатный. Существует большое количество рубрик. Чтобы контент выходил систематически, составляют контент план.
✔ УТП
Разрабатываем уникальное торговое предложение. Чем мы отличаемся от конкурентов? Может доставка у нас самая быстрая? Или качество лучше всех? Вот тут конечно нужно подумать. Возможно пошпионить за конкурентами. Опросить свою целевую аудиторию, чтобы понять, чего они хотят от магазина. На основе этого и создается УТП.
И вот, когда мы все это сделали, нам понадобилась реклама.
Но лить трафик сразу не рекомендую, если у вас не супер товар за копейки. Или если трафик вы ведете не на сайт.
Если трафик идет на сайт, то погнали, а если нет, то нужно набрать подписчиков, потому что люди в соц сетях приходят в группу или аккаунт с рекламы, видят что нет подписчиков и уходят, потому что очень большой уровень недоверия.
А где же взять подписчиков, если нельзя привести с рекламы?
Можно ждать пока придут через виральные охваты, благодаря нашим полезным постам, но это не быстро, поэтому запускаем конкурс активностей. Человек подписывается, делает репост записи и попадает в розыгрыш какой-то вещи. И вот уже конкурс мы пускаем в рекламу по нашей ЦА. Этот метод в нише одежды собирает от 300 подписчиков, если хорошо продуманы сроки розыгрыша.
✔ Таргетированная реклама
Момент настал. К этому времени мы уже должны понимать кто наши клиенты. Какие у них географические, демографические аспекты и интересы. Максимально дробим аудитории на сегменты. По каждому из них мы будем делать рекламу отдельно.
Выбираем банер. Важно выбрать картинку или видео, которые смогут зацепить. Нынешний потребитель анализирует за три секунды — интересно ему или нет. Если за три секунды мы не зацепим его взгляд креативом, текст он вряд ли будет читать. Проводим А-В тестирование креатива . Если вы выбираете вариант видео-рекламы, учтите — ролик должен быть реально крутым и уникальным. Затем, когда мы выбрали картинку или видео, тестируем варианты текста. Существует множество формул текста. Я рекомендую закладывать в него УТП.
И вот, когда мы сделали полностью отвечающей нашим запросам KPI банер, начинаем тестировать сегменты. После тестов оставляем так же те сегменты, которые отвечают KPI.
Ну а дальше уже думаем над цепочками прогрева. Помогут вам в этом книги:
— «Тренинг по нейромаркетингу» Кристоф Морен
— «Психология влияния» Роберт Чалдини
— «СПИН-продажи» Нил Рекхэм
Когда мы все это сделаем, магазин начнет работать.
Если вы все это смогли сделать все это сами-вы красавчик.
А если у вас какие-то проблемы, пишите мне в личку, помогу.
Мой ВК:
https://vk.com/konstantin_bitkov_targetolog
Мой инстаграм https://www.instagram.com/bitkovkonstantin/
[Ссылка]
Login • Instagram