Спустя пару дней Артему позвонил незнакомый номер. Это была Рита.
-Артем, у нас отменился человек на полиграф на следующий понедельник, ты можешь прислать кого то одного из своих, интересует? - спокойно поинтересовалась Рита.
-Да, конечно! Спасибо Рита! - радостно ответил Артем.
Так, надо отправить начальника автоколонны, если он врет, то значит и остальных смогу подтянуть за слова.
Созвонившись с начальником погибшего Артем с нажимом сказал, что ему необходимо явится в УВД для проведения полиграфа на вопрос может ли он отказаться, Артем соврал, нет это ваша обязанность. Ничего, врать во благо, это же не страшно.
В следующий понедельник начальник автоколонны пришел к Рите и она провела полиграф. Заключение будет готово только через 5 дней.
Все это время, в ожидании заключения по результату полиграфа Артем занимался своей работой практиканта, а именно сшивал, сортировал, продлевал материалы, отписывал просроченные материалы, делал описи уголовных дел, помогал с работой в архиве. В общем, был обычным помощником, однако он знал, что начальник автоколонны врал, и если не он нанес смертельный удар погибшему то точно знает кто.
И вот наступил день когда заключение должно было бы быть готово. Кое как дотерпев до 9 утра Артем набрал номер Риты и спросил про заключение.
Да, все готово. Можешь прислать кого - нибудь пусть заберут. Заключение пустое, - сказала Рита.
В смысле, пустое? Он говорил правду? - приглушенным голосом спросил Артем.
-Ну такое бывает, нельзя определить правду он говорил или нет, он перед исследованием спал только 4 часа, отсюда могут быть фальшреакции, - разъяснила Рита.
-Понятно, - сухо ответил Артем и прервал разговор.
Фальшреакции. А зачем тогда вообще полиграф. Понятно почему его не принимают в качестве доказательств. Ладно заберу заключение, а там видно будет. Тем более скоро должно подойти и заключение СМЭ.
Придя в отдел, Артем рассказал о результатах Маше, однако последняя вновь сказала, чтобы тот не тратил свое время и занимался реальной работой, а не тратил время на своё время на отказной материал, который кстати уже должен был бы быть отписан.
-В смысле отписан? Там срок то только на след неделе, - не согласился Артем, в голове пытаясь посчитать сроки.
-В прямом, срок у материала истекает 2 числа, а сегодня то какое? 29 правильно. Так что давай, ко второму числу отказной должен быть у меня на столе, - спокойно проговорила Маша.
-Но там нет заключения СМЭ, а от него все зависит! - запротестовал Артем.
-И что? Скажи мне сроки проверки сообщения о преступлении по УПК, ну ка, - ехидно спросила Маша.
-3 суток, с возможностью продления до 10 суток, а в отдельных случаях 30 суток, - раздраженно сказал Артем.
-Верно. 30 суток истекают 2 числа, поэтому давай отказной, - кивнув, ответила Маша.
-Но там нельзя отказать! Там явно есть состав, парня убили! - вновь запротестовал Артем.
-Ок, давай так. Если ты так настаиваешь, то давай договоримся, ты выпишешь отказной, сделаешь отмену отказного за подписью шефа, все равно нужно будет получать заключение СМЭ и если в СМЭ будет указание на криминальную смерть то возбудим дело и я помогу тебе с расследованием, но если нет, то ты больше не истеришь и делаешь то, что тебе говорят, идет?, - хитро спросила Маша, при этом едва заметно улыбнувшись.
Идет, - с вызовом ответил Артем и вышел из кабинета.
Ничего, я уверен, что СМЭ будет в мою пользу, тогда считай первое взрослое дело и я буду расследовать. В голове Артем уже практически видел свой триумф и как все восхищаются его талантом и чуйкой.
Придя в кабинет Артем сел делать отказной, делать его нормально не хотелось, ведь все равно на отмену, поэтому быстро наклепал на одну страницу постановление и понес на подпись Маше.
-И что это? - раздраженно спросила Маша.
-Отказной на отмену, мы же договорились, - ответил Артем не понимая почему Маша злится.
-Тем, слушай это полная шляпа, даже если отказной под отмену ты пишешь его за моей подписью поэтому либо делаешь нормально либо не делаешь вообще, понял? - слегка переходя на крик причитала Маша.
Ок, я переделаю, - ответил Артем и вышел из кабинета, хлопнув дверью, оскорбленный поведением Маши. В конце концов отказной же под отмену, зачем тратить время на это.
Спустя 2 часа и 5 переделок отказной все таки был написан, настало время отмены. С этим Артем справился быстрее, однако идти к Ивану Дмитриевичу и опростоволоситься не хотелось, поэтому под любым предлогом Артем оттягивал этот момент, занимаясь другими делами. Ближе к вечеру, когда отдел поредел, остался только Иван Дмитриевич и Денис, другой следователь, который сидел во втором кабинете и редко оттуда выходил, Артем отправился к руководителю и попросил подписать отмену, объяснив причину. На весь опус, что поведал Артем Иван Дмитриевич лишь кивнул не глядя подписал отмену лишь спросив читала ли её Маша и стал собираться домой, а Артем отправился в помощницкую. Время было уже позднее, выключив компьютер, вложив отмену в материал Артем собрался и поехал домой, надо будет завтра позвонить в Бюро СМЭ и узнать по заключению.
На следующий день, позвонив в Бюро СМЭ Артем узнал, что заключение готово, однако результаты по телефону не сообщали, тогда быстро выписав себе доверенность на получение заключения, благо доступ в канцелярию с печатями и факсимилье руководителя был у всех сотрудников отдела, Артем помчался в Бюро СМЭ. И вот спустя 2 часа дороги и очередей заключение у него. Выводы... Смерть наступила в результате субдуральной гематомы развившейся из за черепно - мозговой травмы. БИНГО! Смерть криминальная! Сьели гуру следствия!
Приехав в отдел, Артем со скоростью света влетел в кабинет Маши и не отдышавшись стал говорить о выводах СМЭ. Маша изучив заключение сказала, что все равно не видит криминала, нужны более веские доводы.
Не любит быть не правой, подумал Артем. За время практики он уже примерно понимал сотрудников отдела.
-Ну и что тебе еще нужно? - спросил Артем.
-Сегодня ко мне приедут опера с отдела за поручением, выпиши им запросы на хармат по терпиле, пусть соберут, - сказал Маша.
Что за бред, какой хармат, тут криминальный труп, надо возбуждать, пронеслось в голове Артема, однако сказал он лишь одно:
-ОК.
Ближе к вечеру и правда приехали опера, Артем отдал им запросы на хармат. Один из оперов сказал, что привезли по этому трупу видео с подъезда, где видно как он заходит в подъезд.
Ну и как это поможет, подумал Артем. Ладно, пойду заберу у Кати видео. Получив диск с записями Артем включил запись на компьютере, благо не нужно было смотреть все 9 часов записи, на диске было указано нужное время.
Да, вот он подходит к подъезду, походка и права шаткая и тут... Увиденное испортило победоносное настроение Артема. Подходя к подъезду погибший падает и ударяется головой об оградку у подъезда... Практически сразу встает и заходит в подъезд... Епрст... он упал... Нужно заключение! Вновь перечитав заключение, а именно часть про механизм повреждения отправился к Маше.
-Он упал и головой ударился об ограду у подъезда, - раздосадовано сказал Артем.
-А в СМЭ что по поводу падения? - спросила Маша.
-Ничего, я и пришел, чтобы спросить про предмет которым ударили погибшего.
-Не определить, вот же написано. Внимательнее читай выводы. В общем давай пиши дополнительное СМЭ и ставь вопрос про возможность нанесения повреждения при падении с высоты собственного роста.
Артем кивнул и вышел из кабинета .
Проведя дополнительное СМЭ было установлено, что причинение выявленных повреждений было возможно при падении с высоты собственного роста, и исключалось при придачи ускорения данного падения, что свидетельствовало о некриминальном характере смерти. Просто несчастный случай и излишнее употребление алкоголя.
Артем написал отказной, сшил материал и более до окончания практики не спорил с Машей по случаям, когда думал, что она что то упускает из вида.
Практически всегда Маша была права. Практически.
Примечание автора.
Если Вам нравится подобный формат, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал. На данном канале будут публиковаться подобные рассказы из следачьей жизни Артема и не только.
Всем хорошего настроения!