Найти тему

Лодочные моторы

Технологии, применяемые при изготовлении лодочных моторов, позволяют создать агрегат отменного качества, который заслуживает наивысшей оценки. Современные импортные подвесные моторы сочетают в себе малый вес, низкий уровень шума и большую мощность. Вся история создания моторов – от первых, громоздких, шумных образцов, до ультрасовременных, отличается динамическим развитием и большим количеством усовершенствований, каждое из которых было революционным, и превращало агрегат в непохожий на прежнюю модель. Каждое инженерное решение отличалось новизной и оригинальностью решения задачи. Сперва это был пусковой трос, неудобный, а иногда и опасный из-за возможности получить ручкой по лбу, за счёт центробежных сил. Позже было изобретено пружинное устройство пуска мотора. После чего была улучшена система зажигания.Так была решена проблема слабой искры свечей зажигания. Экзотический до недавнего времени электростартер, на сегодняшний день является обязательным атрибутом, который устанавливается на подвесные лодочные моторы в абсолютном большинстве случаев. Причём, независимо от мощности двигателя. К революционным, для лодочных моторов, событиям, можно отнести так же введение заднего хода в середине прошлого века. Гениальной идеей, существенно облегчившей вес мотора, стала установка топливного бака отдельно. За счёт простоты и надёжности подключения бензопроводов такой вариант стал популярен. Так же увеличился объём бака, а значит – запас горючего. Оптимальным инженерным решением было и выведение выхлопных газов через ступицу винта. Эта идея впервые была разработана и реализована нашей любимой компанией Mercury. Такая удачная новация была подхвачена и использована конкурирующими фирмами. Подвесные лодочные моторы были избавлены от основных недостатков – высокого уровня шума и вибрации при работе. Такое стало возможно благодаря внедрению амортизирующих креплений и эффективной шумоизоляции. На сегодняшний момент основной задачей для конструкторов является решение проблемы коррозии и защиты элементов мотора от губительного воздействия агрессивной морской воды.Закономерно, что параллельно с усовершенствованием конструкции, подвесные лодочные моторы становятся всё более мощными.

Этот показатель развивается особенно динамично. Совсем недавно, в 2000 году, например, подвесные лодочные моторы мощностью около 100 л. с. считались супермощными. На сегодняшний же день каждая известная фирма-производитель моторов в своём ассортименте имеет 150 и более л. сильные агрегаты. Они способны работать в течении длительного периода на максимальной мощности и с достоинством выдерживают спортивные нагрузки. Львиная доля подвесных моторов – двухтактные. Это обусловлено их простотой, надёжностью, небольшим весом и мощностью. Конструктивные решения помогли избавиться от такой проблемы как засаливание свечей: замена роликовыми подшипниками подшипников скольжения, позволила снизить часть масла в топливной смеси, которая приводит к засаливанию. Эти нововведения позволили производить чистку свечей гораздо реже – раз в 200 моточасов. Благодаря инженерам-моторостроителям срок службы мотора был многогразово продлён.Однако, кроме чисто технических факторов долговечности, на срок службы моторов влияют так же и другие показатели: среда применения (солёная вода), уход и обслуживание, интенсивность эксплуатации. На сегодняшний день на заводах модели моторов испытывают непрерывно в течении 5000 моточасов. Зачастую, почти без перерыва. После капитального ремонта, при правильном обслуживании этот срок увеличивается вдвое. Как известно, любые двигатели, в том числе и подвесные лодочные моторы, работают лучше и дольше при регулярном нормальной эксплуатации, чем при редкой или очень интенсивной. Во время простоя коррозия более агрессивна. Специалистами было отмечено, что простота и небольшие размеры/мощность моторов обеспечивают большую длительность эксплуатации. Таким образом, правильно подобранный и ухоженный мотор прослужит не менее 10 лет. В случае, если среда использования двигателя – морская вода, срок эксплуатации значительно уменьшается. Солёная вода – главный враг мотора. К сожалению не все владельцы обеспечивают надлежащее обслуживание моторов, работающих в таких условиях.