Продолжение истории эксплуатации автомобиля с двигателем Н4М.
Предыдущая запись была на пробеге до 300 тысяч километров.
Нынешний пробег уже почти полмиллиона километров.
Владелец автомобиля:
Почти 4 года с первой замены, на одометре прибавилось 190К.
Заводской комплект ГРМ выдержал почти 270К, ремонтный 190. И вот опять грохот на холодную.
На фото видно явный провис цепи, так что вовремя !
На этот раз решил заменить и цепь маслонасоса с натяжителем.
Запчасти :
Nissan 13028-1KT0A цепь ГРМ
Nissan 13070-1HC0A натяжитель цепи ГРМ
Nissan 13091-1HC0A башмак натяжителя
Nissan 13094-ED000 болт направляющий
Nissan 13085-1HC2A успокоитель цепи ГРМ
Nissan 13510-1KT0A сальник передний
Nissan 13510-1KT0A шестерня коленвала
Nissan 15041-1KT0A цепь маслянного насоса
Nissan 13070-1KT0A натяжитель цепи маслянного насоса
Renault 14 03 232 53R прокладка впускного коллектора
Nissan 15200-3AA1A фильтр VVT – 2 шт.
Renault 16 17 574 36R – прокладка дроссельной заслонки
Beru Z 325 Свеча зажигания 12 VR-7 SPUX 1.1мм – 4 шт.
Masuma GC-2028 – прокладка клапанной крышки
Вот и подумаешь, а нахрена вообще эта цепь нужна, если выдерживает порядка 200К? На этом интервале было-бы максимум 2 замены ремня ГРМ при более низкой стоимости запчастей и работы. И масла моторного в конфигурации с ремнем необходимо на 0.5л меньше.Вроде роликовые дольше ходят, но не нашел такую.
Прав VAG что перешел обратно на ремень.
Но есть и приятные моменты :
1. Зазор клапанов почти номинал : впуск 0.28, выпуск 0.33. И это на пробеге под 450К. Вот кто там говорил что регулировка клапанов необхоима каждые 90К ?
2. Износ шеек распредвалов менее 50%, состояние отличное.
3. Посмотрели эндоскопом : нагар на поршнях есть, но приемлемый, кое-где "намыло", но это форсунки надо почистить, крайний раз я это делал 300К назад.
Но главное это хон есть, никаких задиров.
4. Фильтры VVT, а их у нас 2, идеально чистые, можно было и не менять, но уж раз купил, то куда их девать, пусть работают.
5. Шестерни фазики, а у нас их 2, в идеале, износа почти нет, а они дорогие, по 15К штука, не покупал.
6. И конечно чистота, никаких там отложений, есть лак, но он не мешает.
Так что подтверждается : масло лучше менять 7-8К, можно и дешевый бренд, все нормально. Антифриз не более 90К с допуском Nissan, свечи не более 50К.
Ну так что, идем на миллион ? H4M - вечный двигатель при нормальном уходе ?