В послевоенные годы экономика побеждённой Японии была в руинах – страна нуждалась в длительном изнурительном восстановлении, осуществлять которое предстояло молодёжи. Воодушевлять ребят на подвиги было решено с помощью спорта, и одним из ярых приверженцев такой идеи был Кихатиро Оницука, основавший в 1949 года небольшое семейное предприятие по мелкосерийному пошиву спортивной обуви. Сегодня компания входит в десятку наиболее влиятельных изготовителей одежды и обуви для спорта и активного отдыха.
Первые шаги
Вплоть до 1977 года, когда появился бренд ASICS, компания называлась Onitsuka Co. Ltd., и именно она стала местным «пионером» в производстве обуви для баскетбола, который тогда был на пике популярности. Первая известная модель называлась «Onitsuka Tiger» или просто «Tigers», и её конструкция постоянно совершенствовалась. Разработчики черпали вдохновение в животном мире, поэтому протектор подошвы чем-то напоминал щупальца осьминога – весьма уважаемого японцами существа.
На подмётке ещё одной культовой модели «Bashu» красовалась голова тигра.
ASICS – аббревиатура от крылатой латинской фразы «Anima Sana In Corpore Sano», что в русской интерпретации известно как «В здоровом теле – здоровый дух».
Следующий «бестселлер» увидел свет в 1951 году – им стали кроссовки для волейбола «Onitsuka» с революционной подошвой из вулканизированной резины. На боковой части модели располагалась специальная полоса, обеспечивавшая отличную фиксацию стопы.
Бурное развитие
Следующим этапом развития компании стало конструирование беговой обуви, в частности, для профессиональных марафонцев. В середине 50-х на рынке появилась превосходная по всем параметрам модель Ekiden Marup, а затем ещё более совершенные кроссовки под названием «Magic Runner». Последние были сконструированы таким образом, чтобы избежать появления мозолей, а также имели большое количество вентиляционных отверстий для проветривания стопы.
Мировую славу этой модели принёс многократный марафонский чемпион Abebe Bikila, который всегда побеждал босиком. В 1960 году он впервые обулся, отдав предпочтение кроссовкам «Magic Runner».
В 60-х производитель начал экспериментировать с синтетической кожей, что не только дало возможность оперативно внедрять всё новые и новые фирменные технологии, но и сделало продукцию доступной для широкой непрофессиональной аудитории. Около 70% участников Бостонского марафона 1966 года наматывали километры в обуви от Onitsuka.
Новые революционные решения
Следующим знаменательным решением компании Onitsuka стали профессиональные беговые кроссовки с функцией быстрой смены шипов, давшей спортсменам возможность настраивать обувь под конкретный вид соревнований.
Тогда же увидели свет и первые футбольные бутсы. Производитель всегда прислушивался к пожеланиям своих потребителей, и именно на их основании была создана линейка «Olympic Line». Кстати, именно на входящих в неё моделях впервые был представлен фирменный дизайн бренда ASICS, используемый по сей день: две сходящиеся линии, которые пересекают две параллельные, идущие от пятки «стрелки». Считается, что это символическое изображения полос на шкуре тигра, которое при этом имеет практическое предназначение в виде дополнительной фиксации стопы.
В конце 60-х беговая модель «Marup Nylon SP» внезапно стала мегапопулярной у японских подростков, вскоре превратившись в традиционную школьную обувь.
Следующим революционным решением компании стало использование при производстве подошвы модели «Limber-Up XL» амортизационного материала EVA, который сегодня является неотъемлемой частью любой спортивной обуви. Примерно в то же время впервые вышла специализированная линейка обуви для женщин, разработанная с учётом особенностей женской стопы. С тех пор темпы развития компании стали расти, были открыты первые филиалы в Европе и Америке.
Научно-исследовательский центр
Все свои идеи и технологические решения ASICS берёт отнюдь не «с потолка» - в городе Кобе действует целый Научно-исследовательский институт спорта, где несколько сотен учёных изучают и анализируют человеческое тело, создавая на основе полученных знаний новые фирменные материалы и технологии. Этим и объясняется высочайшее качество продукции под брендом ASICS, и как следствие – его феноменальная популярность во всём мире.
Понравилась статья? Поддержите канал лайком или комментарием!
Читайте также :