Найти в Дзене

Ресурс двигателя Ниссан H4M.

Очень распространённый двигатель в России. Кашкай, Джук, Лада, Рено. На этих автомобилях часто можно увидеть этот мотор. У владельцев возникает вопрос, сколько же может работать этот двигатель? Ответ нашёлся на Флюенс-клубе. Флюенс, такси, Москва. Пробег под 300 тысяч километров. Запись владельца автомобиля: H4M : замена цепи ГРМ. Характерный шум цепи на «холодную» начал появляться к 250 000,
Дальше только усиливался, иных признаков ( ошибка, ухудшение динамики) не было.
Заранее начал консультации с сервисами по объему работ и стоимости.
Главный вопрос : менять ли звезды распредвалов, нижнюю шестерню коленвала,
цепь звезду и натяжитель маслонасоса ?.
Мнения мастеров и отзывы на форумах Ниссан у всех разные.
В итоге решил поменять только нижнюю шестерню коленвала : диаметр
у нее существенно меньше чем у звезд, вращает 2 цепи – а значит
износ у нее должен быть больше.
И вот 267 000 : запчасти куплены, с сервисом договорились, ресурсы моторного масла, приводного ремня и ролика,

Очень распространённый двигатель в России.

Кашкай, Джук, Лада, Рено.

На этих автомобилях часто можно увидеть этот мотор.

У владельцев возникает вопрос, сколько же может работать этот двигатель?

Ответ нашёлся на Флюенс-клубе.

Флюенс, такси, Москва. Пробег под 300 тысяч километров.

-2
-3
-4
-5
-6

Запись владельца автомобиля:

H4M : замена цепи ГРМ.

Характерный шум цепи на «холодную» начал появляться к 250 000,
Дальше только усиливался, иных признаков ( ошибка, ухудшение динамики) не было.
Заранее начал консультации с сервисами по объему работ и стоимости.
Главный вопрос : менять ли звезды распредвалов, нижнюю шестерню коленвала,
цепь звезду и натяжитель маслонасоса ?.
Мнения мастеров и отзывы на форумах Ниссан у всех разные.
В итоге решил поменять только нижнюю шестерню коленвала : диаметр
у нее существенно меньше чем у звезд, вращает 2 цепи – а значит
износ у нее должен быть больше.
И вот 267 000 : запчасти куплены, с сервисом договорились, ресурсы моторного масла, приводного ремня и ролика, антифриза исчерпаны, шум уже слышно отчетливо.

Отмечу :

- В моей комплектации 2 (два) фазовращателя ( впуск и выпуск ) !;
- Натяжитель «вышел» на 5-ый «зуб»;
- Цепь легко прогибалась между звездами;
- Планки не изношены, до алюминия еще далеко,
незначительный люфт на крепеже;
- Фильтр клапана VVT – чистый, можно было и не менять.
- Прокладка клапанной крышки Nissan 13270-ED000
не совсем подходит, пришлось срезать выступы.
- Шестерня коленвала практически (на внешний вид) не изношена
- Помпу ( пробег 130 000 ) решили на менять,
частично замненил антифриз, свечи.
- Заодно заменил приводной ремень и ролик.
- Поддон картера снимать не пришлось.
- В двигателе чистота ( меняйте чаще масло ! ),
есть небольшой налет на крышках в зоне звезд распредвалов и нижней
шестерни – там сильное разбрызгивание масла.
- Продолжительность работы 6 часов ( с перекурами и обедом ),
заплатил 7 500 руб.

Цепь ГРМ Nissan 13028-ED000
Натяжитель Nissan 13070-ED000
Планки ( комплект ) Nissan 13091-5H60A, 13085-ED000
Сальник передний коленвала Nissan 13510-1KT0A
Фильтр клапана VVT Nissan 15200-ED00A
Ремень приводной, ролик (комплект) RENAULT 11 72 096 38R
Прокладка клапанной крышки Nissan 13270-ED000
Герметик (серый ) Permatex ULTRA GREY до+3250С
Шестерня коленвала Nissan 13021-ED000
Прокладка впускного коллектора, свечи
Моторное масло, фильтр, антифриз.