Начать следует с истории производства этого чуда
Первый полет суперджетик (Sukhoi superjet 100) совершил в 2008 г. А уже в 2011 самолет начали получать первыt Российские авиакомпании
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100, раннее название RRJ - Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".
Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR - комплектация с увеличенной дальностью полета).
Но первый опыт эксплуатации суперджетов сразу оголил их технические косяки такие как: малая надёжность двигателей, проблемы с трапами, малое кол-во запасных деталей их долгая доставка (Боинг 737 в отличие от суперджета чинится на коленке)
Из-за этих проблем за пределами России суперджеты не юзают (да и в России авиакомпании сбагривают друг другу эти самолетики)
За время эксплуатации было всего лишь две крупные авиакатастрофы с участием суперджета, но нужно понимать что налет суперджета просто ни в какие рамки не идёт с налётом Боинга или Аэробуса
По итогу можно сказать, что суперджет хороший самолет для пассажира, но не для авиакомпании и пилотов.
P.s автор не проповедует культ личности суперджета и не поклоняется ему по ночам)))