Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам
Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55
Сайт репетитора Богуновой В.Г.
Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.
Полный каталог статей - на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."
Внимание! Продолжается набор учеников на летний онлайн-курс "Стартап+ (химия с нуля по-взрослому)" с 12 июня по 28 августа.
Подробная информация по WhatsApp +7(903)186-74-55
Обязательно прочитайте мою статью "Летний курс Стартап+ (химия с нуля по-взрослому). Присоединяйся!" Там вы найдете много интересных, важных и нужных учебных материалов как для самостоятельной работы, так и для занятий с репетитором.
Ну все, еще "раз - два - три - четыре - пять" и... "вышел зайчик погулять"! Уж сколько раз твердили: начинай готовиться к ЕГЭ заранее (за два-три года), учи химию правильно (как математику, а не как историю), не ищи дешевых репетиторов (если финансы поют романсы, лучше учись сам - больше толку будет). Но... пока гром не грянет, студент учить не станет (это аксиома)!
Давать советы выпускникам - поздно, а вот обратиться к подрастающему поколению - в самый раз! Если вы планируете сдавать ЕГЭ в 2022-2024 годах, начинайте учить предметы уже сегодня!
Для выпускников, буквально за считанные дни до ЕГЭ, важно повторить некоторые болезненные моменты теории и алгоритмики химии, чтобы на ЕГЭ не было так тошно за бесцельно прожитый год.
Один из таких моментов - Пластины в задачах ЕГЭ. Пока таких задач было не очень много. Однако, в связи с резким усложнением алгоритмической составляющей, не исключена вероятность их появления (или появления этого элемента алгоритмики в несколько завуалированном виде).
В основе Задач на пластины лежит химический процесс, связанный с вытеснением более активным металлом менее активного из раствора солей. Сложность алгоритма основана на использовании различных логических приемов в условии задачи - изменение массы пластины (абсолютное и относительное), степень превращения металла пластины или степень вытеснения соли из раствора и т.д.).
Логическую схему элемента алгоритмики с условным названием "Пластины" вы можете увидеть на скрине, размещенном ниже
Приведу примеры задач с рассматриваемым алгоритмом. Есть смысл разобрать эти задачи в указанной последовательности (от простых - до серьезно комбинированных)
Задача 1
В раствор, содержащий 13,5 г нитрата серебра, поместили цинковую пластинку. Через некоторое время ее масса увеличилась на 2 г. Рассчитайте степень выделения серебра из соли
Задача 2
В стакан, содержащий 300 г раствора сульфата меди (II) с массовой долей соли 10%, поместили цинковую пластинку. После полного вытеснения меди масса пластинки уменьшилась на 2%. Определите исходную массу пластинки
Задача 3
Железную пластинку массой 6,35 г поместили в 200 г 20%-го раствора сульфата меди (II). Через некоторое время масса пластинки увеличилась до 7,1 г. Определить количества вещества сульфатов меди (II) в полученном растворе
Задача 4
Железную пластинку погрузили в 400 г 0,08%-го раствора сульфата меди (II). После выделения всей меди на пластинке ее масса увеличилась на 4%. Какой была масса пластинки?
Задача 5
Порошок магния массой 40 г поместили в 596 г раствора сульфата цинка. Затем порошок отфильтровали и высушили. Его масса увеличилась на 16 г. Определить массовую долю сульфата магния в конечном растворе
Задача 6
В раствор хлорида металла I группы ПСЭ (масса ионов металла в соли составляет 3,2 г) поместили железную пластинку массой 50 г. После полного выделения металла масса пластинки увеличилась на 0,8%. Хлорид какого металла был взят?
Задача 7 (автор Богунова В.Г.)
Сульфид меди (I) массой 20 г поместили в 100 г раствора горячей концентрированной серной кислоты. Вещества прореагировали полностью. После окончания реакций к полученной смеси прилили 120 мл воды, а в образовавшийся раствор поместили кадмиевую пластинку массой 20 г. Пластинку вынули в тот момент, когда массовые доли солей в растворе сравнялись. Определите массу пластинки после реакции
Задача 8 (автор Богунова В.Г.)
Сульфид меди (I) массой 20 г поместили в раствор горячей концентрированной серной кислоты с массовой долей кислорода как элемента 71,552%. Вещества прореагировали полностью. После окончания реакций к полученной смеси прилили 120 мл воды, а в образовавшийся раствор поместили кадмиевую пластинку массой 20 г. Пластинку вынули в тот момент, когда массовые доли солей в растворе сравнялись. Определите массовые доли солей в конечном растворе.
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!