Найти тему

Почему дети в одном классе по-разному усваивают школьную программу?

Оглавление

Задумывались ли вы когда-нибудь почему в одном классе по-разному усваивают разные предметы? Почему кому-то легко даются гуманитарные, а другим математические науки? Почему кому-то необходимо постоянное общение, а кто-то с удовольствием уединится, чтобы внимательно разглядывать красоту луж после дождя?

Все в дело в направленности мышления и восприятии мира. Теорию множественного интеллекта выдвинул американский психолог Говард Гарднер еще в 1983 году. На основании своих наблюдений он пришел к выводу, что все люди предрасположены к разным занятиям. При этом он не утверждает, что интеллект человека, который хорошо решает математические задачки выше, чем у того, кто увлекается ботаникой. Он говорит про разный тип мышления и восприятие мира.

Рассказываю, какие бывают типы интеллекта.

Гарднер выделяет 7 типов интеллекта, и говорит, что они равноценны между собой.

  • пространственно-визуальный;
  • лингвистический;
  • музыкальный;
  • межличностный;
  • внутриличностный;
  • натуралистический;
  • логико-математический;
  • телесно-кинестетический;
  • экзистенциальный.

Пространственно-визуальный

Люди с таким типом интеллекта имеют очень хорошее воображение и очень любят фантазировать. Они легко ориентируются в пространстве, могут запомнить карту и визуализировать ее в голове. Люди с преобладающим таким типом интеллекта хорошо запоминают лица, картины, или страницы с текстом.

Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, дизайнера, стилиста, скульптора, а еще, кстати, водителю.

Лингвистический

Люди с таким типом мышления любят читать книги и рассказывать истории, у них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким людям нравится изучать иностранные языки. Люди, которым присущ этот тип интеллекта, прекрасные ораторы, они умеют удерживать внимание публики.

Дети с преобладающим лингвистическим интеллектом быстро начинают читать, им легко дается азбука. Обладатели такого типа интеллекта прекрасные писатели, журналисты, политики и переводчики. Им также подходят профессии учителей словесности, тренеров, телеведущих, юристов.

Музыкальный

Люди с преобладающим музыкальным типом интеллекта хорошо разбираются в музыке, любят играть на музыкальных инструментах, потому что хорошо чувствуют ритм. Они быстро на слух запоминают мелодии, и стихотворения.

Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Это те люди, кто быстро находит общий язык с другими людьми. Они хорошо распознают чувства людей, улавливают их настроение, испытывают высокую эмпатию к другим людям.

Из них вырастают прекрасные чуткие руководители, общественные деятели, учителя, врачи, психологи, волонтеры, спасатели.

Внутриличностный

Мы называем таких людей интровертами. Они тоже хорошо распознают чувства, но не чужих людей, а свои. Такие люди очень организованы. Они любят упорядочивать свою жизнь и следовать правилам, видят свои слабые и сильные стороны, и знают, чего хотят.

Психолог, учитель, философ, историк - такие профессии выбирают люди с преобладающим внутриличностным интеллектом.

Натуралистический

Таких людей больше всего интересует устройство окружающего мира. Это те люди, кто любит провести выходные на природе в палатке.

Из детей с развитым натуралистическим интеллектом получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Такие люди любят использовать все части тела для выполнения задач: качаться на стуле, теребить волосы. Такие люди любят спорт, и обычно имеют подтянутую фигуру, потому что постоянно двигаются. Дети с этим типом интеллекта раньше всех начинают ездить на двухколесном велосипеде. Они не могут усидеть на одном месте, про них обычно говорят “шило в одном месте”.

Люди с таким типом интеллекта хорошие спортсмены, танцоры, пожарные, жонглеры.

Логико-математический

Это проявление логического и абстрактного мышления. Такие люди быстро могут сопоставить предметы, не имея их в поле зрения, легко могут найти причинно-следственную связь методом дедукции.

Профессия у таких людей обычно связана с наукой. Это прекрасные математики, физики, ученые, программисты.

Экзистенциальный

Характеризуется глобальным мышлением с точки зрения мироздания, религии, философии. Такие люди часто задаются вопросами смысла жизни, смерти.

Люди с таким интеллектом часто становятся священниками, философами или преподавателями йоги.

-2

В заключении хочу сказать, преобладающий тип интеллекта дает подсказку, какой путь обучения больше подходит конкретному ученику, чтобы лучше развивать его сильные стороны. Обычно у детей преобладает 3-4 типа интеллекта, а для “включения” в работу других типов нужны будут усилия.

Также хочу заметить, что плохие оценки в школе не говорят о низком интеллекте ребенка, а говорят только о том, что система образования не нацелена на развитие каждого отдельного ученика, а с помощью оценивания приравнивает всех под “одну гребенку”, но ученик с плохими оценками имеет столько же шансов стать успешным, что и отличник.

_________________________

Подписывайтесь на мой телеграм канал для родителей школьников, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников.

Подписывайтесь на мой телеграм канал для репетиторов, там я делюсь полезной информацией про методику, организацию работы, а также новости про образование.