Завершать расследование, проведенное генерал-майором Юрием Буртовым будет его малоизвестный пока коллега из Саратова полковник Александр Реченский.
Действия последнего уже не устроили защиту, которая обратилась в Генпрокуратуру.
Смену руководителя оперативно-следственной бригады произвел Николай Тутевич, исполнявший обязанности руководителя Главного управления СКР по расследованию особо важных дел.
Из постановления генерала Тутевича следовало, что он изымает «дело Фургала» у генерала Буртового в связи с «большой загруженностью» последнего и для «более равномерного распределения нагрузки между следователями» и передает его полковнику Реченскому.
❗️Кадровым перестановкам предшествовал конфликт между генералом Юрием Буртовым и адвокатом Сергеем Грозой.
Адвокат посчитал, что старший следователь неправильно распределил материальную ответственность пятерых обвиняемых перед родственниками погибших и пострадавших в результате покушений. Чтобы обеспечить иски к обвиняемым на общую сумму 1,5 млрд руб., следователь Буртовой добился ареста всего без исключения имущества Сергея Фургала, его близких и дальних родственников, но общая стоимость семейных активов оказалась в сотню раз меньше заявленных требований.
❗️ При этом другому обвиняемому, Николаю Мистрюкову, экс-руководитель группы позволил прямо из СИЗО продать принадлежавший ему крупный пакет акций завода «Амурсталь», рыночная цена которого на момент продажи составляла как раз около 1,5 млрд. руб.
Затем защита Сергея Фургала обжаловала генпрокурору Краснову действия уже полковника Реченского.
По мнению защитника Грозы, его клиенту, и ранее страдавшему от хронического заболевание легких, которое обострилось в результате перенесенной коронавирусной инфекции, необходима госпитализация.
В связи с этим адвокат попросил генпрокурора не допустить «окончательного разрушения здоровья» своего клиента.