Найти тему
ALIKASTER

Тайна скорочтения

Отрывок из книги "Язык со скоростью зрения: Как мы читаем, Почему многие не могут и Что С этим можно сделать" Марка Зайденберга. (Авторское право © 2017) занимательно повествует о культуре быстрого чтения.

Источник: https://pixabay.com
Источник: https://pixabay.com

Эфрон, как известно, чувствовал себя плохо из-за ее шеи, но это незначительно по сравнению с тем, как люди относятся к своему чтению. Мы думаем, что все остальные читают быстрее, чем мы, что мы должны уметь ускоряться, и что это было бы огромным преимуществом, если бы мы могли. Вы могли бы читать столько же, сколько книжный критик в "Нью-Йорк Таймс". Вы могли бы закончить "Бесконечную шутку". Вы могли бы прочитать всю Википедию. Итак, как быстро люди могут читать?

Скорость чтения, очевидно, будет зависеть от таких факторов, как навыки и цели читателей, а также от того, читают ли они лекции Ричарда Фейнмана по физике или нет. TMZ.com. Но давайте просто сделаем некоторые холодные, жесткие расчеты, основанные на фактах о свойствах глаз и текстов.

На каждой фиксации четко читается от 7 до 8 букв.

Длительность фиксации в среднем составляет от 200 до 250 миллисекунд (от 4 до 5 в секунду).

Слова в большинстве текстов в среднем состоят из пяти букв. 4 фиксации в секунду = 240 фиксаций в минуту

240 фиксаций × 7 букв на фиксацию = 1680 букв в минуту

1680 букв/пр (пять букв на слово плюс пробел) = 280 слов в минуту

Точное количество слов в минуту гораздо менее важно, чем тот факт, что это значение не может быть значительно увеличено без серьезного ущерба для понимания. Некоторые люди утверждают, что знают секрет того, как стать суперчитателем, и с радостью делятся им—за скромную плату.

Читатель: экономьте свои деньги. Разрыв между тем, что обещано, и тем, что может быть достигнуто, огромен, настолько огромен, что периодически привлекает внимание агентств по защите прав потребителей, таких как Федеральная торговая комиссия. То, что утверждается, не может быть правдой, учитывая основные факты о глазах и текстах. Если мы не изменим определение чтения как быстрого перелистывания страниц, удалив часть о понимании, люди с такой же вероятностью будут читать тысячи слов в минуту, как и бегать быстрее скорости света.

Существует один простой, гарантированный способ увеличить скорость чтения: скимминг. Существует тривиальный смысл, в котором эти тексты читаются быстро, но очень мало понимаются. Мы все должны назвать это как Чтением без кавычек или своего рода чтением, а не быстрым чтением.

Святой Грааль увеличивает скорость чтения, не жертвуя пониманием. Как сказал Вуди Аллен в шутку: “Я прошел курс скорочтения и прочитал "Войну и мир" за двадцать минут. Чтобы избежать негативных коннотаций, которые стали прилагаться к ярлыку” скорочтение“, схемы продаются как “мощное чтение", “прорывное быстрое чтение", “мега-чтение” и “динамика чтения для скорости, понимания и удержания".” Эти системы перерабатывают одни и те же методы, меняя упаковку. Новые методы используют экранные технологии (компьютеры, планшеты, смартфоны), чтобы изменить способ представления текста.

Миф о скоростном читателе

Дело в том, что единственным препятствием для чтения на скорости деформации являются вредные привычки. Это вариант тропа, согласно которому люди используют только n процентов своего мозга: мы используем только часть нашей способности к чтению. Программы быстрого чтения фокусируются на изменении поведения читателей тремя способами. Примечательно, что все они были изложены в малоизвестной книге 1958 года "Навыки чтения" Эвелин Вуд и Марджори Бэрроуз. Скорость не подчеркивается, и термин “скорочтение” не появляется. Но методы, которые Вуд и Барроуз рекомендовали для помощи бедным читателям, стали основой для быстрого чтения.

Метод 1: Принимайте больше информации за один раз

Предполагается, что читатели научатся воспринимать большие куски текста, тренируя свои глаза обрабатывать информацию на периферии и используя специальные методы сканирования страницы. Существует стратегия использования пальца для направления глаз по странице зигзагообразным узором; другой метод состоит в том, чтобы перемещать палец вниз по центру страницы, чтобы читать вниз по строке за раз, а не слева направо. Проблема с такими методами также должна быть очевидна: они вопиюще бросают вызов ограничениям, налагаемым визуальной системой. Предписание воспринимать целые строки, абзацы или страницы не может быть достигнуто зрительной системой человека, за исключением выращивания дополнительных клеток на сетчатке. Мы не можем заставить себя распознавать больше букв на периферии, как не можем заставить себя слышать звуки в диапазоне частот собачьего свиста.

Метод 2: Устраните Субвокализацию

У большинства людей есть ощущение, что они говорят слова сами себе (или слышат их), когда читают. Программы быстрого чтения апеллируют к интуиции, что эта привычка замедляет чтение. Программы быстрого чтения призывают людей подавлять субвокализацию, предоставляя упражнения для продвижения практики.

Ощущение, что вы используете информацию, связанную с произношением слов во время чтения, не является иллюзией. Однако опытные читатели делают нечто другое: они мысленно активируют фонологический код, который позволяет услышать различия между разрешением и разрешением в уме. Ошибка в аргументе против субвокализации заключается в приравнивании фонологии к речи. Использование фонологического кода не ограничивает читателя скоростью, с которой может произноситься речь, потому что речь не задействована.

Что делать, если неспособность эффективно использовать фонологическую информацию является одной из основных характеристик нарушений чтения? Что, если опытные читатели не могут помешать себе активировать фонологическую информацию, потому что она так глубоко интегрирована с орфографией и значением в системах письма и в нейронных цепях, поддерживающих чтение?

Эти "что, если" действительно имеют место, как установлено несколькими десятилетиями исследований. Схемы быстрого чтения улучшили бы чтение, устранив один из основных источников навыков чтения.

Источник: https://pixabay.com
Источник: https://pixabay.com

Метод 3: Устраните Регрессивные Движения Глаз

Прочтите его правильно с первого раза. Но, как и фонология, регрессивные движения глаз выполняют полезную функцию, и их устранение затрудняет чтение, а не облегчает. Они возникают не только потому, что текст был неправильно прочитан; они также позволяют читателям улучшить свое понимание за пределами того, что можно было бы получить при первом проходе. Некоторые оглядки назад также неизбежны из-за природы языка. Предложения разворачиваются в линейной последовательности, но сообщения, которые они передают, часто этого не делают. Эффективная стратегия совладания—та, которую обнаруживают опытные читатели,—включает в себя прерывистые регрессии в качестве одного из компонентов. У нас есть способы устранить их, но они не сделают вас более эффективным читателем. Просто раздражен.

Функциональная Форма

Скорость чтения могла бы увеличиться, если бы существовал способ доставки информации в визуальную систему более эффективно, чем обычные форматы. Древние греки экспериментировали с методом, называемым бустрофедоном (буквально, поворот быка, относящийся к изменению направления быка в конце вспашки одного ряда, чтобы начать следующий). Тексты писались в двух направлениях, слева направо на одной строке, затем справа налево на следующей. Этот метод, по-видимому, позволяет читать непрерывно, без прерывания с помощью подметания строк. Попробовать это.

Здесь у нас есть хорошая нормальная первая линия.

.siht ekil nettirw eb dluoc enil txen ehT

Вау, это довольно глубоко неприятно.

?плохо Не. ?метод это о чем

Ни за что! Эти “исправления” делают чтение сложнее, а не проще!

Двунаправленное чтение было одним из тех небольших экспериментов во время развития письма, которые не сработали. Однако современные экранные технологии предоставляют и другие возможности.

Метод, называемый быстрой последовательной визуальной презентацией (RSVP), кажется более перспективным. Текст отображается в одном месте на экране, одно слово (или иногда несколько) за раз. Он был разработан в исследовательских целях в 1960-х годах. Когда персональные компьютеры стали обычным явлением, он продавался как инструмент для улучшения чтения; теперь есть приложения. Видео на YouTube представляет “Ворона” Эдгара Аллана По в этом формате. Текст доставляется в определенное место на экране, как серия флэш-карт. Читатели освобождены от необходимости решать, сколько времени тратить на каждое слово, потому что это установлено заранее, и саккады, регрессивные движения глаз, подметание строк и переворачивание страниц были устранены.

Было ли видео “Ворон” обнадеживающим? Текст представлен со скоростью около 278 слов в минуту, в пределах диапазона квалифицированного чтения, но требует дополнительных усилий для понимания. Каждое слово, будь то "завтра" или "завтра", отображается в течение одного и того же времени. Читатель теряет контроль над скоростью передачи, а вместе с ней и способность разумно распределять время чтения. Это ощущение похоже на преследование текста, а не на его чтение.

В лабораторных исследованиях студенты колледжа могли читать с помощью RSVP со скоростью до 700 слов в минуту с хорошим пониманием, что примерно в три раза превышало их нормальную скорость. Увы, эксперименты также показали, что испытуемые могли поддерживать чтение на высоких скоростях с хорошим пониманием только в течение коротких промежутков времени. С более длинными текстами опыт чтения RSVP монотонен и утомителен.

Самый короткий ответ-Делать то, что нужно...

Если чтение на мегаскорости невозможно, означает ли это, что чтение не может быть улучшено? Нисколько.

Серьезный способ улучшить чтение—насколько хорошо мы понимаем текст и, да, скорость и эффективность—это (извиняюсь, Майкл Поллан):

Прочитай. Навык чтения зависит от знаний, полученных в результате чтения. Опытные читатели знают больше о языке, в том числе о многих словах и структурах, которые встречаются в печати, но не в речи. Они также обладают большими “фоновыми знаниями”, знакомством со структурой и содержанием того, что читается. Мы получаем эту информацию в процессе самого чтения, а не тренируя глаза вращаться в противоположных направлениях, играя в игры с упражнениями для мозга или дыша диафрагмально. Просто читаю.

Как можно больше. Каждый раз, когда мы читаем, мы обновляем наши знания языка. На сознательном уровне мы читаем текст по его содержанию: потому что это история, учебник или шутка. На подсознательном уровне наш мозг автоматически регистрирует информацию о структуре языка; об этом будет рассказано в следующей главе. Развитие этой сложной лингвистической сети требует воздействия на большую выборку текстов.

В основном новые вещи. Знание языка расширяется за счет воздействия на структуры, которые мы еще не знаем. Это может означать столкновение с незнакомыми словами или знакомыми словами, используемыми по-новому. Это может означать чтение П. Д. Джеймса, Э. Л. Джеймса и Генри Джеймса, потому что их использование языка так разнообразно. Будет работать большая выборка текстов в различных стилях и жанрах, включая некоторое время, проведенное вне зоны текстового комфорта.

Чтение расширяет знания о языке и мире таким образом, что повышает навыки чтения, делая чтение более легким и приятным. Увеличение навыков чтения облегчает потребление текстов, которые питают этот механизм обучения. Не глаза, а то, что мы знаем о языке, печати и мире— знания, которые легко увеличить с помощью чтения,—определяют навык чтения. Куда приведет этот опыт, за ним последуют глаза.