Недавно шла по улице, навстречу мальчик с мамой. Мальчик ее спрашивает: «Мам, а почему так мало машин?» Мама: «Да где же мало? Смотри сколько их вокруг! Нет, сынок, машин очень много»
⠀
Есть такое понятие, как картина мира, у каждого человека она своя. На одни и те же вещи мы с вами можем смотреть по-разному. Это нормально.
⠀
Тоже самое и с детьми. Они имеют право иначе смотреть на какие-то вещи. В картине мира мальчика машин было мало. В маминой много. Ради интереса я себя там спросила, мне мало или много. Но я не смогла, например, ответить.
⠀
Так зачем же рушить формирующуюся картину мира ребёнка, и навязывать ему своё?
⠀
Как у него будет формироваться критическое мышление, если ему постоянно навязывают что-то из вне?
⠀
А с детьми это постоянно происходит же. Ребёнок говорит, что это зелёное, мы ему «нет желтое», он: «низкое», мы ему «нет, высокое», он нам «большой», мы ему «нет, маленький». И т.п.
⠀
Что же говорить тогда?
⠀
Ну в этой ситуации лучше было бы сказать: «Хм, ты думаешь, что машин мало. А мне кажется, что много. А сколько было бы много для тебя?»
⠀
Это же так интересно понять, что кто-то думает иначе, но при этому уважает и твоё мнение.
⠀
Как круто самому сделать вывод на основании наблюдений! Ведь, если ты думал, что это крокодил, а потом 10 раз услышал, что его называют бегемотом, значит, наверное, это бегемот . Человек сам проанализировал и осознал!
⠀
Это в разы круче подхода «нет, ты не прав, я сейчас скажу тебе, как правильно»
⠀
Живите в своей картине мира и не навязывайте ее другим) Но я понимаю, что иногда очень хочется, ведь наша картина самая правильная.
⠀
Страдаете этим? Или не замечали за собой?
Картина мира ребёнка.
1 минута
24 мая 2021