Дом на колесах — мечта каждого второго путешественника. «ВыборОк» рассказал о самых популярных средствах передвижения, в которых можно жить.
Автодома бывают разных видов и классов. Так, например, они разделяются на фургоны, трейлеры и встроенные в автомобиль дома, и делятся на три класса — от А до С, где первый — повышенной комфортности дом, похожий по размерам на автобус, а последний — малогабаритное жилье на базе тягача с прицепом.
В приобретении подобного транспортного средства есть плюсы и минусы. Перечислим некоторые из них.
Плюсы
1. Не нужно тратиться на отели.
2. Можно самостоятельно выбрать маршрут и место остановки.
3. Можно комфортно перевозить домашних животных.
4. Можно брать с собой сколько угодно пассажиров.
Минусы
1. Сложности с местом стоянки: в России нет специально оборудованных мест для этого вида транспорта.
2. Техника большая и неуклюжая, на проселочных дорогах ей будет несладко.
3. Города с их повышенным трафиком также затрудняют движение такой махины.
4. Иногда требуется наличие специальной категории для управления транспортом.
Впрочем, с минусами можно легко справиться. Всегда можно выбрать путь в объезд пробки, а в специальной стоянке редко возникает необходимость. Внутри дом можно оборудовать как душе угодно: душ, санузел, кухня — только дайте простор воображению. Путешествия в домах на колесах, кстати, называют караванингом.
Существует несколько моделей домов, которые можно условно поделить на четыре вида
1. Жилые прицепы (надстройки). Любому прицепу нужен тягач. К тому же, необходимо проводить в такой дом электричество и обустраивать канализацию. Такой вид транспорта подойдет тем, кто не планирует выезжать слишком далеко и остается в основном в кемпинге. Прицепы отличаются невысокой ценой по сравнению со своими «сородичами», а при желании прицеп можно отцепить (перевозить его с людьми внутри строго запрещено). Сэкономить на отеле все равно удастся.
2. Автодом, полуинтегрированный на базе серийного шасси, из сверхпрочного материала. Небольшое жилое пространство компенсируется наличием маневренности. Внутри много всяких ящичков, в которых спрятана плита, кровать и еще много всего.
3. Автодом альковный, также на базе серийного шасси, оснащен специальной надстройкой над водительским сиденьем, которая выполняет роль кровати. Жилое пространство состоит из сэндвич-панелей, очень теплых и вместительных. Из минусов — небольшая маневренность и большая габаритность.
4. Автодом, интегрированный с серийным шасси, серийным двигателем, оригинальной подвеской. Полноценный жилой комплекс с хорошей теплоизоляцией, большим жилым пространством, хорошей маневренностью. Этот дом на колесах считается транспортным средством высшего класса. Соответственно, и стоит такая машина больших денег.
Такую покупку стоит совершать с умом. В первую очередь нужно осуществить проверку ходовой части, осмотреть транспортное средство на предмет царапин и потертостей, узнать, насколько машина маневренная и сколько человек вмещает. Обязательно проверьте отзывы на компанию-производителя.
К сожалению, в России дома на колесах пока не являются хорошей альтернативой недвижимости. Не всякое дорожное полотно может выдержать «передвижную квартиру», да и транспортный налог на такую машину немаленький. Однако если Вы заядлый путешественник, то почему бы не обзавестись альтернативой отелю? Самый известный завод, который занимается производством автодомов для России, - «Адриа-Мобил» в Словении. Также у них можно арендовать это необычное транспортное средство. С рейтингом самых популярных автодомов можно ознакомиться здесь.
Приятных путешествий! Ранее ТОПС выяснял, что лучше: каршеринг или личное авто.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал