Попытки «обогнать и перегнать» конкурентов обычно приводят к перенапряжению умственных способностей маркетологов. И у них порой своя, зачастую неподдающаяся осмыслению логика, которая часто «такое придумает, что остается только руками всплеснуть».
Феминизм захватил западные страны почище того «призрака», который бродил по Европе. Могли ли при таком раскладе остаться в стороне автопроизводители? Конечно нет. Так, концерн Fiat предложил опционально на одной из своих машин вместо подстаканника сумочку для хранения мелочевки, косметики. Но и это еще не все, вместо сумочки по желанию заказчика, вернее заказчицы, возможна установка емкости с духами или же полноценной кофеварки. И если кофеварку с сумочкой еще хоть как-то можно оправдать, то «бачок» духов выше понимания.
Как можно повысить цену на машину без изменения ее технических характеристик? Ну, конечно же, предложив разного рода «украшения». Например, Mercedes-Benz в свое время предлагал на целый ряд своих машин гранитную оболочку центральной консоли водительского места. По задумке маркетологов такое решение делало бы машину более солидной. На деле же салон машины приобретал вид кухни или даже участка на кладбище. В общем, фейк. Но и это еще не все. Примерно в то же самое время, что и немецкий автоконцерн, другая известная компания Toyota представила свой знаменитый лимузин Century, который у азиатских бизнесменов и чиновников до сих пор пользуется большим спросом. Комплектация лимузина включает среди всего прочего, кассетную автомагнитолу (явный анахронизм даже для того времени) и кружевные занавески на задний ряд. Примерно такие же были у отечественных автолюбителей, которые им вязали их супруги.
Но если японский лимузин и отечественную «копейку» с занавесками можно объяснить недостатком или спецификой вкуса, то атлас звездного неба на потолке такого автомобиля как Rolls-Royce Phantom просто вызывает шок. Казалось бы, Англия, автомобильная марка с таким именем, а придумала гламурный потолок, способный порадовать разве что отечественных «болгарских» поп-звезд. Вслед за Rolls-Royce компания Opel предложила на свою модель под именем «Адам» такую же наклейку. Связано ли библейское имя со звездным небом, непонятно, но стоит такая услуга больше 400 долларов. Хотя Rolls-Royce просит за такое же свыше 12 000 долларов.