Вот есть образование и есть обучение. Образование предполагает «делание» человека, формирование мировоззрения, идеалов, однозначных понятий «хорошо» и «плохо». А обучение, ну это когда как собачек Павлова натаскивают на правильные ответы по отдельным предметам.
Вот при советской власти было однозначно образование. Да, из нас делали «советского человека», да, возможно идеология была спорной. Ну, мне если честно подходила, но я допускаю, что кому-то сильно не нравилась. Но, она хотя бы была.
Выходя в мир, мы понимали как минимум, как жить в коллективе, что такое интересы большинства, и что любое твое желание никто выполнять не обязан. А вот у тебя обязанности есть.
Сегодня, декларативно поставили во главу угла желания ребенка, именно так, не интересы, а желания, а это не всегда совпадает. Если ваш ребенок хочет трескать исключительно мороженку и чипсы, его желание прямо противоречит его интересам. И в интересах ребенка иногда железная дисциплина с подчас жестким подавлением этих самых желаний. Только так из ребенка вырастает хоть что-то похожее на зрелую личность.
Мы же сегодня боимся лишний раз отказать чаду, потворствуем во всем, часто не замечая откровенного хамства, особенно в школе. Учителя сегодня совсем бесправны. Им предлагается воспитывать детей лишь добрым словом и ласковым взглядом. Но, к сожалению, это не прокатывает. Дети начинают испытывать границы дозволенного, до чего можно дойти не получив отпора, и в результате вырастают создания не понимающие, что такое хорошо и что такое плохо, жестко реагирующие на любой отказ в их хотелках.
Вот очередная трагедия теперь в Пермском крае. Учительница поставила мальчику не ту оценку и он пришел с ножом в школу. Кого обвиняют в первую очередь? Правильно вахтера и директора школы. Вахтер не досмотрел, а директор не обеспечил охрану. Но ведь это не режимный объект. Может еще и вилки в школьных столовых запретим? То же, между прочим, вполне себе оружие. А дети в старших классах достаточно сильны и могут обойтись и без оружия, чтоб нанести увечья учителям, особенно таким пожилым, как в Перми.
Может стоит что-то поменять в идеологии страны? Точнее сказать даже уже создать эту самую идеологию. Забить уже на всю эту либеральную муть и вернутся к советскому воспитанию. В конце концов, нам известны плоды трудов Макаренко, который вообще-то воспитывал закоренелых преступников и делал из них успешных членов общества. А вот плодов от либеральных воспитателей я лично не знаю.