Найти тему

Продолжение темы: подробности операции КГБ при захвате террористами самолета

Друзья, мешок с тайнами я не полностью развязал, рассказав вам о нападении вооруженных бандитов на пассажирский лайнер Ту-134 в 1986 году.

Этот текст с названием «Погоди, вот выживем…». Захват террористами самолета в аэропорту Уфы: 14 часов из жизни семьи Сафроновых» вы уже, наверное, читали – а если нет, то прочтите по ссылке в конце этого поста.

Однако у этой трагической «саги» была «сов. секретная часть», которой и посвящен этот пост.

Собственный коллаж автора.
Собственный коллаж автора.

Очерк я напечатал тогда в вечерней газете в 1987 году по горячим следам закончившегося следствия: что знал – то и писал (закрытой частью операции КГБ не любил делиться с нами, журналистами... Многое скрывалось).

Но не зря говорят: на ловца и зверь бежит. И новая информация о, казалось бы, хорошо знакомом мне, журналисту, событии каким-то боком вышла на меня: благо я всегда в газетах освещал тему борьбы с криминалом.

Вот так я из первых уст узнал, что в захваченный самолет ходил сотрудник КГБ Анатолий Коцага – прошло 12 лет с того момента, когда он под дулом ручного пулемета в обличье техника самолета осматривал лайнер якобы для ремонта его корпуса, поврежденного пулеметной очередью.

Я спросил тогда у Анатолия Ивановича Коцаги, какие чувства он испытывал про столь опасном походе в салон, который держали под прицелом вооруженные бандиты.

Как любой профессионал он геройствовать не стал: не из приятных был его визит в самолет с целью разведать обстановку, посмотреть на вооружение бандитов. Сказал лишь Анатолий Иванович, что не стоял так вопрос: ходить к бандитам в салон самолета – или не ходить? Был приказ, была необходимость в разведке.

Кстати, сведения эти были для группы захвата "А", срочно прилетевшей в Уфу, – самой точной информацией для планирования успешного штурма. Террористов обезвредили.

А потом, спустя годы, герою моего рассказа можно было снять покров секретности и поделиться ранее не оглашаемыми подробностями операции спецслужб по спасению заложников – захваченных пассажиров Ту-134. Так родился второй очерк в дополнение первой статьи. Наверное, такие тексты сейчас не в моде: хорошим тоном стало силовиков ругать...

Мы мало пишем о людях, выполняющих долг. И мои тексты – это дань уважения тем, кто брал на себя ответственность и не боялся риска.

ЧИТАЙТЕ ПРО ЗАХВАТ САМОЛЕТА

на моем новом сайте «Визуалочка», где вы найдете обе публикации:

«Погоди, вот выживем…». Захват террористами самолета в аэропорту Уфы: 14 часов из жизни семьи Сафроновых

История одного бандитского захвата: секретные подробности операции в аэропорту Уфы

НУ, А ЭТО ТОЖЕ НЕ ПОМЕШАЕТ ПРОЧЕСТЬ:

«Раз водку не пьет на Первомай – значит, шпион!». Как американские разведчики самолеты перестали летать над СССР

«Братишечки» (десантники). На несправедливость мира они отвечают братством