Понедельник показал, что вчерашний скандал – эмоциональное решение Лукашенко, а не тонкий расчет.
На данный момент реакция на вынужденное приземление в Минске самолета, следовавшего по курсу Афины-Вильнюс, такова.
Литва уже запретила прием самолетов, пересекающих воздушное пространство Беларуси. «Белавиа» на месяц приостанавливает полеты в Вильнюс.
Украина по поручению президента Зеленского собирается взять пример с Литвы, прекратив к тому же с нашей страной прямое авиасообщение.
В Великобритании приостановлено действие разрешения на деятельность белорусской авиакомпании «Белавиа». Пока это ничего не значит: «Белавиа» напрямую в Лондон не летала.
Однако проблема в том, что в других европейских странах звучат аналогичные призывы насчет запрета пролетать над территорией Беларуси и принимать самолеты «Белавиа». Так что, вероятно, это еще не конец.
При этом по словам директора Департамента по авиации Министерства транспорта Артема Сикорского, возможные финансовые потери из-за отказа полетов в Беларусь европейских компаний пока не просчитывали: «Надеемся, к подобным недружественным санкциям европейское содружество не приступит».
Похоже, вынужденная посадка самолета Ryanair в Минске, которую в Европе назвали «захватом» и «актом государственному терроризма» была исключительно эмоциональным решением Александра Лукашенко, охваченным идей мести.
Что заполучили белорусские власти в результате этого шага? Молодого оппозиционного журналиста Романа Протасевича, который является всего лишь одним из многочисленных врагов режима.
А вот теряют власти намного больше: уже на данном этапе речь может идти о десятках, если не сотнях миллионов долларов. И это еще Евросоюз не ввел новые санкции за «захват» самолета.
Фото Delfi