Найти тему
Oh, my psy!

Осколки детских травм

Оглавление

Не складывается личная жизнь? Не умерены в еде или выпивке? Постоянно болеете и, кажется, что доктора ничем не могут помочь? Принимаете все близко к сердцу?

☝🏻Зачастую ответы мы найдем в детстве.

В моем детстве было не принято изучать психологию и родители воспитывали детей по наитию, когда в основу закладывался в основном бытовой уход и жесткая дисциплина в более старшем возрасте в купе с недостатком эмоций, которые просто было не принято активно выражать.

В этом посте я хотела бы поговорить о самых значимых для ребенка вещах в разные периоды его взросления и правильную сепарацию от родителей.

▫️0-1 года

Очень часто говоря о грудном вскармливании понимается исключительно полезность материнского молока для малыша и совершенно упускается из виду психологический аспект. Ребенок появляется на свет абсолютно беспомощным и процесс кормления-это важная составляющая при формировании чувства безопасности. Второй важный момент-плач, в такие моменты, даже если они не обоснованы, ни в коем случае нельзя оставлять ребенка один на один со своей проблемой, если игнорировать страдания ребенка, отчаяние, накрывшее его, сформируется и обживется внутри, что в сознательной жизни приведет к иррациональному убеждению собственной ненужности. Итак, мы выяснили, что внимание и участие матери в ЛЮБОЙ ситуации для правильного развития ребенка просто необходимо.

▫️1-3 года

В этом возрасте ребёнок уже отделяется от матери биологически, но зависит от взрослых психологически, в данный период как никогда сильна привязанность к родителю. Главная задача на этом этапе развития ребенка, оставаться в позиции взрослого и в постоянном контакте. Важно не срываться, не кричать, не лупить, когда ребенок будет проверять вашу привязанность на прочность, а дать ему опыт поведения в конфликте и ситуациях столкновения разных мнений. В противном случает произойдет девальвация привязанности и синдром выученной беспомощности.

▫️3-7 лет

Самое лучшее, что можно сделать для ребенка в этом возрасте-не мешать ему играть и поощрять его активность! В эмоциональном плане это довольно стабильный период. С помощью ролевых игр происходит непосредственное развитие и с помощью них же можно показать ребёнку морально-этические нормы и правила поведения. Ближе к концу этого периода формируется самооценка, состоящая главным образом из внешней оценки взрослых, поэтому важно, чтобы ожидания в семье соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

▫️7-11 лет

Главным ядром этого периода является мотивация достижений и мотивация избегания неудачи. Если с мотивацией достижения все просто, то избегание неудачи грозит перерасти тенденцию. Недовольство учителя и санкции родителей в случае неуспеваемости глубоко укореняются и со временем лишают ребенка мотивации достижения. Во взрослой жизни это перерастает в тревожность и страх оценочных ситуаций.

▫️11-15 лет

Это довольно сложный период, идет активное физическое развитие, нестабильная эмоциональность, возникают переживания по поводу своей внешности, что приводит к сильной ранимости. Любые замечания в этот период подтверждают худшие опасения о себе и усугубляют пессимизм. Малейшая неловкая ситуация и некстати сказанное слово могут стать предметом долгих мучительных размышлений. То как сложатся отношения, зависит от готовности родителей создать теплую и понимающую обстановку и принять чувство взрослости своего ребенка, который будет стремиться к эмансипации. Самым неблагоприятным в этот период будет тотальный контроль при авторитарном воспитание, либо же полное его отсутсвие и безнадзорность. Родительская любовь-то, на чем надо сконцентрироваться.

Любите и принимайте своих детей! Ведь то что не убивает, совсем не делает сильнее, а ведет к несчастливой жизни и психологическим проблемам!