Найти в Дзене
Об автомобилях

Формула-1: победа Мазепина

Первое дуновение ветра перемен, произошедших с Мазепиным, стало заметно уже в четверг. Россиянин ехал чисто и при этом опережал напарника. А тот, стараясь найти скорость - сделал то, за что Никиту поспешили бы раскатать в тонкий блин на большинстве интернет-площадок - приложил болид о барьер. Впрочем, суббота показала, что в четверг Шумахер только примеривался... Раз притрётесь, два притрётесь, А потом привыкнете. Аварии Мика Шумахера на гран-при Монако, фото взято из @Formula2 Точку в победном для себя гоночном уик-энде, который заставил примолкнуть критиков, Никита поставил, как и полагается, в воскресенье. Пропустив поначалу напарника, россиянин затем отобрал потерянную было позицию - и уже не упустил её до самого финиша. Говорят, у Мика Шумахера барахлил движок, но если подумать, в этом нет ничего удивительного - после двух-то поцелуев с барьерами. Особенно страстным вышло второе свидание, полностью лишившее немца "технических сил" для квалификации. Тут уместно будет припомнить, чт
Оглавление

Первое дуновение ветра перемен, произошедших с Мазепиным, стало заметно уже в четверг. Россиянин ехал чисто и при этом опережал напарника. А тот, стараясь найти скорость - сделал то, за что Никиту поспешили бы раскатать в тонкий блин на большинстве интернет-площадок - приложил болид о барьер. Впрочем, суббота показала, что в четверг Шумахер только примеривался...

-2

Раз притрётесь, два притрётесь, А потом привыкнете. Аварии Мика Шумахера на гран-при Монако, фото взято из @Formula2

Точку в победном для себя гоночном уик-энде, который заставил примолкнуть критиков, Никита поставил, как и полагается, в воскресенье. Пропустив поначалу напарника, россиянин затем отобрал потерянную было позицию - и уже не упустил её до самого финиша. Говорят, у Мика Шумахера барахлил движок, но если подумать, в этом нет ничего удивительного - после двух-то поцелуев с барьерами. Особенно страстным вышло второе свидание, полностью лишившее немца "технических сил" для квалификации. Тут уместно будет припомнить, что Леклер, приласкавший Ferrari о барьер ещё плотнее, и вовсе остался без гонки (да, в команде говорят, что решение якобы не связано с аварией, но как знать - вдруг это только способ поддержать на публике своего пилота?). Так что если Шумахеру и винить кого-то в проблемах по ходу уик-энда, то только себя.

Что до Мазепина, то он рассказал: после Барселоны провёл много времени с командой в Англии, где сообща был найден некий внешний фактор, добавивший россиянину уверенности в болиде.

-3

"Цель вижу, в себя верю!" Никита Мазепин, фото взято из открытых источников

Что сказать... перед Монако я предрекал Мазепину самый суровый экзамен в его недолгой карьере гонщика Ф1. Сейчас можно сказать, что он сдал его на твёрдую пятёрку. Разве что в квалификации, возможно, состорожничал - но кто возьмётся винить его в этом, особенно на фоне "подвигов" напарника? Целая нестабильная машина на последнем ряду стартовой решётки - лучше разбитой нестабильной машины в боксах.

Нет, я не жду, что Мазепин уже с Баку примется возвращать должок Шумахеру по полной, заставляя постоянно любоваться задним антикрылом своего болида на стартовой решётке и в гонке. Друзья, будем реалистами: Никита только начинает путь к обретению уверенности и скорости. И да, машина радикально лучше не стала, это невозможно. То решение, которое было найдено, отлично сработало в Монако, но может оказаться не таким полезным на других трассах.

Но, как ни крути, а в Монако у Мазепина здорово полегчало на душе. Верить в себя - одно дело, а видеть, как эта вера подкрепляется фактами - совсем другое.

Теперь Никита не просто верит, а знает, что может быть быстрее - в том числе, быстрее напарника. С таким опытом и на фоне психологической разгрузки обучение должно пойти куда успешнее и быстрее, количество начинает переходить в качество. Помня о том, как Никита едет, получив необходимый опыт (сезоны в Ф3 и Ф2), можно надеяться на битву на равных с Миком ближе к концу сезона.

То же самое - в плане обретения уверенности и скорости - можно сказать о Феттеле.

-4

"Моё настроение после гонки? Читайте по глазам и губам" Себастьян Феттель, фото взято из открытых источников

После первых этапов многие - да что там, и я в том числе - здорово засомневались в способности (а главное, в желании) четырёхкратного чемпиона претендовать на что-то серьёзное. И Феттель показал.

За весь этап он проиграл Строллу только один квалификационный сегмент - первый. В двух других сегментах, во всех тренировках и в гонке немец был впереди и в итоге одним махом заработал больше очков, чем Стролл за все прошедшие гран-при.

Совсем разные этапы карьеры, разный уровень таланта и, тем более, мастерства - а чувствовали себя на финише Себастьян и Никита примерно одинаково.

-5

"Что я делаю не так?.." Фернандо Алонсо, фото взято из открытых источников

Другой неоднократный чемпион, которому тоже пора бы доказать, что в его пороховницах достаточно пороха - Фернандо Алонсо - вояж в Монако провалил. Что толку с трёх выигранных тренировок, когда в квалификации испанец отстал от Окона на полсекунды и не вышел во второй сегмент? В гонке пилоты Alpine выступили примерно одинаково, поднявшись к финишу на две позиции. Но в случае с французом это принесло команде 2 очка, а в случае с Алонсо - только подсевший моторесурс движка и коробки передач. Астуриец жалуется на технику - когда-то мы такое уже слышали, и не раз.

Даже не знаю, какие резоны сохранять контракт с Алонсо будут у руководства Alpine к концу сезона, если чемпион продолжит ехать в том же духе. Я тут не раз пророчил проблемы с карьерой Окону, начиная ещё с предсезонья, но вот Лоран Росси уже говорит, что новое соглашение с французом обсуждается с его агентом - и сейчас в этом нет ничего удивительного. А от Алонсо впору ждать его традиционных фокусов, на которые он большой мастер и охотник - в тех случаях, когда дела идут не так, как надо.

-6
-7

"Следующая остановка - победа!" Ландо Норрис на подиуме в Монако, фото взято из открытых источников

На разных полюсах оказались и гонщики Mclaren. Пока Ландо после супер-этапа в своём исполнении обливался шампанским на подиуме (забавно, а ведь я это предсказывал), Риккардо в очередной раз пытался понять, где он теряет по сравнению с молодым и дерзким напарником. Душевные метания австралийца отражались в его комментариях: то он отказывался принимать, что отстаёт не по вине болида, то, наконец, брал вину на себя (вижу по телеметрии, что Норрис тормозит позже), но не понимал, как такое возможно.

И только в Ferrari, кажется, могут совершенно не беспокоиться насчёт адаптации новичка. Зато им впору начинать переживать за атмосферу в команде: у их фаворита Леклера появился очень грозный соперник в лице Сайнса, и облизывать заднее антикрыло монегаска он, кажется, не собирается.