Реклама - мощный инструмент воздействия на покупателя. Она может навязать стандарты, привычки или даже проблемы. Рекламщики и маркетологи мягко вводят в нашу жизнь систему ценностей и диктуют нам правильное потребительское поведение.
В 1915 компания Gillette выпускают свою первую женскую бритву - Milady Décolleté. В том же году запустили агрессивную рекламу, призывающую брить подмышки. Главным аргументом в рекламе выступал слоган: «Ваши подмышки должны быть такими же гладкими, как и лицо». Среди женщин все чаще укоренялось мнение о том, что белые и гладкие подмышки хороший тон.
Модные журналы также призывали женщин к бритве, печатая соответствующие фотографии. Маркетологи Gillette подчеркивали, что быть волосатой леди - неприемлемо.
В 30-е годы женщин начали убеждать в необходимости брить ноги. Для многих это был перебор и всегда можно воспользоваться чулками. Но наступила Вторая Мировая Война и весь нейлон теперь уходит на нужды фронта. Оставшись без чулок, женщины начинают брить и ноги. Так, Gillette отвоевал еще одну зону.
Наступили 60-е годы, движение Хиппи становилось популярней, феминистки также отстаивали свои права. Все это затрудняло работу маркетологам и вход пошла новая стратегия. «Быть лохматой - стыдно» именно так звучали новые слоганы компании. Женщин подталкивали к бритью, призывали не бояться. Такая кампания дала свои плоды и женщины принимали вызов, сбривая волосы с ног.
В 80-е уже было никого не удивить гладкостью ног, но пришло время бикини. Модели в журналах, актрисы в кино сияли от гладкости тела. На рынок выходили все более современные и удобные бритвы. Самый пик бритва достигла в 90-е, тогда в моду вошла бразильская гладкость. Кто-то переходил на эпиляцию, а кто-то оставался верным станку.
В наши дни к волосам стали относиться проще. Многие знаменитости выходят на красную дорожку с небритыми подмышками. Журналы все чаще публикуют естественных девушек. Все это утяжеляет работу маркетологов и рекламщиков, они ищут новые способы продать гладкость.
Брить или не брить - личное дело каждого. А как Вы относитесь к бритве ?