Найти тему
Алсу Салихова

Брить или не брить. Как маркетологи 100 лет назад заставили бриться нас сегодня ?

Реклама - мощный инструмент воздействия на покупателя. Она может навязать стандарты, привычки или  даже проблемы. Рекламщики и маркетологи мягко вводят в нашу жизнь систему ценностей и диктуют нам правильное потребительское поведение. 

В 1915 компания Gillette выпускают свою первую женскую бритву - Milady Décolleté. В том же году запустили агрессивную рекламу, призывающую брить подмышки. Главным аргументом в рекламе выступал слоган: «Ваши подмышки должны быть такими же гладкими, как и лицо». Среди женщин все чаще укоренялось мнение о том, что белые и гладкие подмышки хороший тон. 

Модные журналы также призывали женщин к бритве, печатая соответствующие фотографии. Маркетологи Gillette подчеркивали, что быть волосатой леди - неприемлемо. 

Реклама первой женской бритвы Milady Décolleté в 1915 году.
Реклама первой женской бритвы Milady Décolleté в 1915 году.

В 30-е годы женщин начали убеждать в необходимости брить ноги. Для многих это был перебор и всегда можно воспользоваться чулками. Но наступила Вторая Мировая Война и весь нейлон теперь уходит на нужды фронта. Оставшись без чулок, женщины начинают брить и ноги. Так, Gillette отвоевал еще одну зону. 

Реклама бритья ног, 30-е годы.
Реклама бритья ног, 30-е годы.

Фотография девушек, дорисовывающих линию чулок.
Фотография девушек, дорисовывающих линию чулок.

Наступили 60-е годы, движение Хиппи становилось популярней, феминистки также отстаивали свои права. Все это затрудняло работу маркетологам и вход пошла новая стратегия. «Быть лохматой - стыдно» именно так звучали новые слоганы компании. Женщин подталкивали к бритью, призывали не бояться. Такая кампания дала свои плоды и женщины принимали вызов, сбривая волосы с ног. 

 «Страшный комплимент для женщин, которые боятся гладкости»
«Страшный комплимент для женщин, которые боятся гладкости»

В 80-е уже было никого не удивить гладкостью ног, но пришло время бикини. Модели в журналах, актрисы в кино сияли от гладкости тела. На рынок выходили все более современные и удобные бритвы. Самый пик бритва достигла в 90-е, тогда в моду вошла бразильская гладкость. Кто-то переходил на эпиляцию, а кто-то оставался верным станку. 

Эль Макферсон, 1987 год.
Эль Макферсон, 1987 год.

В наши дни к волосам стали относиться проще. Многие знаменитости выходят на красную дорожку с небритыми подмышками. Журналы все чаще публикуют естественных девушек. Все это утяжеляет работу маркетологов и рекламщиков, они ищут новые способы продать гладкость. 

Пенелопа Крус на обложке журнала AI &
Пенелопа Крус на обложке журнала AI &

Брить или не брить - личное дело каждого. А как Вы относитесь к бритве ?