Книги Луизы Пенни позиционируют себя как "романы в лучших традициях английского детектива". На данный период времени мною прочитано четыре книги серии, поэтому могу сказать, что книги, соответствующие вышеуказанному заявлению, я представляю себе по-другому.
По четырем книгам, на мой взгляд, уже можно сложить какое-то впечатление об авторском стиле написания и в целом о серии и главном герое произведения. Из плюсов я могу выделить:
- детально прописанные персонажи. Также очень часто автор делает акцент на какие-то необычные увлечения или привычки героев. В книгах Пенни очень много колоритных людей с непростыми судьбами и сложными характерами.
- убийства всегда совершены максимально необычным способом. Чего стоит проведенное через стул электричество во второй книге. Соответственно, меня всегда раздирает любопытство, появляется неукротимое желание поскорее добраться до конца. Такие нестандартные преступления, по моему мнению, - определенно главная изюминка романов Луизы Пенни.
- Арман Гамаш всегда очень неторопливо собирает и обдумывает полученную информацию, с целью по крупицам собрать дорогу к правильной разгадке преступления. Это позволяет лично мне наслаждаться полноценной картиной расследования.
А минусы для себя я выделила следующие:
- главный герой в лице Армана Гамаша слишком идеализирован. У него абсолютно спокойный характер. Ко всем нелицеприятным словам к своей персоне он относится совершенно ровно. У Гамаша образцовый брак - со своей женой он счастлив много лет, они понимают друг друга с полу слова. Я не говорю о том, что такого не бывает, а лишь о том, что читать про такую сладкую вату мне немного тошно.
- автор всегда старается уделить больше внимание потенциально плохим персонажам явно с целью переместить на них внимание читателя и, естественно, сделать их главными подозреваемыми. Как правило, убийцей оказывается тот, на кого и не подумаешь никогда. Стараюсь на такую удочку не попадаться.
- очень уж хитро выдуманным получается совершенное убийство. В книгах Пенни все персонажи, оказавшиеся виновными в преступлении, как будто наделены недюжинным интеллектом и извращенной фантазией.
- как правило, в начале книги очень долгое вступление (я это называю "раскачка"). Более 50 страниц жители деревни Три Сосны (или обитатели другого места, где произойдет преступление) ведут разговоры не о чем.
- на Гамаша разгадка всегда сваливается неожиданно, а то, как он до нее дошел, автор придерживает на самый конец, чтобы, как говорится, "зрители не расходились".
Как видите, плюсов получилось меньше, чем минусов, однако к серии я отношусь положительно и намерена добраться таки до пятой книги.