Bloomberg подтвердил, что две компании заключили партнерство
Во Флориде был сфотографирован автомобиль Tesla Model Y, на крыше которого установлены лидарные датчики, изготовленные известным производителем датчиков Luminar. Этот снимок вызвал небольшой переполох среди наблюдателей за Tesla, учитывая, что генеральный директор Tesla Элон Маск с известным пренебрежением относится к лазерным датчикам, обычно используемым компаниями автономных транспортных средств для создания трехмерных карт окружающей среды.
Еще более примечательно то, что Tesla заключила партнерство с Luminar, чтобы использовать лидар для "тестирования и разработки", согласно Bloomberg. Что именно подразумевает это партнерство, мы точно не знаем - ни одна из компаний не дает комментариев. Но это может указывать на некоторые недостатки в технологии, которую Tesla использует для работы своей функции помощи водителю "Full Self-Driving".
Автомобиль был замечен на прошлой неделе в Палм-Бич, штат Флорида, Грейсоном Брулте, консультантом AV-индустрии, который живет в этом районе. После того, как 20 мая Брулте опубликовал в Твиттере фотографии Model Y со стойкой лидарных датчиков на крыше, акции Luminar подскочили до самого высокого уровня. (Компания, расположенная во Флориде, недавно вышла на биржу после того, как ее приобрела компания специального назначения SPAC, получившая "чистый чек").
Luminar продала лидар компании Tesla в рамках соглашения между двумя компаниями, по данным Bloomberg. Кроме того, на Model Y был установлен номерной знак производителя, который зарегистрирован на Tesla в Калифорнии. Такой же номер был замечен на других автомобилях Tesla, включая прототип Cybertruck.
Маловероятно, что Tesla изменит свою позицию в отношении лидара на основании одного автомобиля. Как сказал агентству Bloomberg Сэм Абуэльсамид из компании Guidehouse, более вероятно, что Tesla использует лидар Luminar для проверки своей функции полного самостоятельного вождения. Но это все равно заслуживает внимания, учитывая явную неприязнь Маска к этому датчику. Во время телефонного разговора о доходах в 2018 году Маск сказал: "На мой взгляд, это костыль, который загонит компании в локальный максимум, из которого им будет очень трудно выбраться". Он добавил: "Возможно, я ошибаюсь, и я буду выглядеть дураком. Но я совершенно уверен, что это не так".
"ВОЗМОЖНО, Я ОШИБАЮСЬ, И БУДУ ВЫГЛЯДЕТЬ ДУРАКОМ. НО Я СОВЕРШЕННО УВЕРЕН, ЧТО ЭТО НЕ ТАК".
Затем, год спустя, он назвал лидар "ошибкой дурака" во время презентации усилий компании Tesla по созданию полностью автономных автомобилей. "Все, кто полагается на LIDAR, обречены", - добавил он. "Обречен. Дорогие датчики, которые не нужны. Это все равно, что иметь целую кучу дорогих приложений... вот увидите".
Маск сказал, что Tesla пытается решить гораздо более серьезную проблему: пассивное оптическое распознавание. Именно поэтому Tesla делает ставку на камеры как на ключевое оборудование для автономных автомобилей. Благодаря постоянно увеличивающемуся разрешению пикселей и низкой цене, датчики камер считаются незаменимыми для передовых систем помощи водителю (таких как Autopilot от Tesla) и полностью автономных систем. Для Tesla камеры - это все.
В последние месяцы Маск также отказался от некоторых из этих комментариев. В чате на Clubhouse Маск признал, что "говорил гадости" о лидаре, но отметил, что SpaceX - другая его компания - разработала собственные версии лазерных датчиков для помощи капсуле Dragon. Во время недавнего телефонного разговора о доходах Маск говорил об отказе от использования радаров, заявив: "Мы считаем, что система, основанная только на зрении, в конечном итоге - это все, что нужно для полной автономии".
Компания Luminar, расположенная во Флориде, вышла на биржу в прошлом году путем обратного слияния с SPAC. Это слияние оценило компанию примерно в 2,9 миллиарда долларов США по "подразумеваемой условной стоимости предприятия", а стоимость акций на момент закрытия составила 3,4 миллиарда долларов США. Luminar также сотрудничает с Pony.ai, Airbus, Volvo, Audi и Toyota Research Institute.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на страницу