Найти тему

Усложняют ЕГЭ по иностранному языку. Чтобы было меньше пятерок.

ФИПИ опубликовал "перспективную модель" ЕГЭ по иностранному языку. Часть заданий заменена на более сложные: усложнилось аудирование, письмо заменили на комментарий к статистическим данным.
Не так давно подобные изменения были введены в ОГЭ, 2021 должен был стать первым годом, когда дети писали бы ОГЭ по иностранному по новой модели (но он был отменен). Перед введением изменений происходила апробация новой модели, а также ее обсуждение педагогическим сообществом - насколько я понимаю, не для всех языков и не везде, но такие обсуждения действительно были - я присутствовала. В наш город приезжала представитель ФИПИ и обсуждение действительно строилось в диалоге. Не знаю, просто совпало или эти обсуждения действительно подействовали, но в итоговую модель по сравнению с апробацией были внесены некоторые изменения, обсуждавшиеся на нашем совещании. В частности, предполагалось, что помимо заполнения таблицы по аудированию надо будет написать короткое изложение на основании этой таблицы, что само по себе несложно, но если ты не услышал некоторые пункты на аудировании, то и в изложении ты их не напишешь. Это задание в итоге убрали.
Но главным в том совещании для меня было высказывание представителя ФИПИ о том, зачем было принято решение изменить ОГЭ. По мнению ФИПИ, учащиеся СЛИШКОМ ХОРОШО сдают этот экзамен. ФИПИ же хочет, чтобы оценки по экзамену укладывались в нормальное распределение.

Нормальное распределение описывает величины, в которых наиболее большое и наиболее маленькое значение встречаются редко, а наиболее часто встречаемые значения близки к среднему. По определению, нормальное распределение встречается, "если величина является суммой многих случайных слабо взаимозависимых величин, каждая из которых вносит малый вклад относительно общей суммы". Нормальное распределение описывает, например, рост людей в популяции. Но оно не обязательно будет описывать рост людей в какой-то определенной выборке! Например, рост служащих президентского полка. В полк, как известно, отбирают по росту - но и по заслугам (знаниям, умениям). Значит, большинство будет высокого роста - но некоторые будут отличаться в меньшую сторону. У распределения вырастет длинный хвост влево, в сторону меньших значений.

Левосторонняя асимметрия, пример графика.
Левосторонняя асимметрия, пример графика.

И это логично - потому что это уже не случайно изменяющаяся величина, наоборот, выборка формировалась именно по данному параметру (росту).

Могу предположить, что распределение оценок по тем экзаменам, которые все сдают обязательно, то есть ОГЭ по русскому и математике, должно быть действительно близко к нормальному. Мне попался идеально красивый график оценок по обществознанию, что тоже логично - обществознание требуется во многих очень разных ВУЗах и выбирают его очень многие выпускники.

Нормальное такое распределение :))
Нормальное такое распределение :))

Но в целом если учащийся знает, что высока вероятность плохо сдать экзамен, он выбирает другую учебную дисциплину! На ОГЭ и ЕГЭ по иностранному изначально приходят только подготовленные дети, с большой вероятностью они учились в классах с углубленным изучением языка, занимались дополнительно, мотивированы сдать хорошо. Это тоже дополнительные факторы, которые не могут не влиять на распределение оценок! В итоге распределение баллов по английскому выглядит например вот так:

Не знаю, общее или по какому-то населенному пункту. Но примерно так оно и выглядит в среднем.
Не знаю, общее или по какому-то населенному пункту. Но примерно так оно и выглядит в среднем.

Однако вместо того, чтобы порадоваться, как хорошо дети готовятся к экзамену, ФИПИ решает, что экзамен недостаточно сложный и усложняет его. Вот вам, по рукам! вы думали, что вы старались и теперь получите заслуженную высокую оценку? ннате, не видать вам ее как своих ушей, высокой оценки заслуживают единицы! В случае с ЕГЭ логика, очевидно, та же...