Получив свой первый материал для проведения полусамостоятельной проверки следователь за кем был закреплен Артем, выбрал так называемый, трупный материал.
-Артем, вот тебе материал. Смотри по нему надо получить СМЭ - шку, дать поручение операм, отписать отказной. Там срок 3 дня, продления тоже напечатай, образцы на компе в кабинете помощников есть.
-Маш, а чего за материал то? Чет интересное? - Артем приободрился, все таки первый материал, практически в самостоятельное ведение.
-Труп в квартире, на толчке. Там у него вроде кровь какая то была, но фото нет. Вообщем посмотри, чет стремное будет если, скажешь.
Маша это следователь за кем был закреплен Артем, девушка 28 лет, не красавица, но и нельзя сказать, что совсем на нее никто не посмотрит, обычная девушка, единственное, что курила как паровоз и очень, ОЧЕНЬ, громко ругалась со своим парнем по телефону будучи в отделе, что являлось темой для обсуждения всех сотрудников отдела.
-Ок, я посмотрю, если что-то стремное будет то скажу, - ответил Артем, взял материал, состоящий из 15 листочков с протоколом осмотра места происшествия, постановления о назначении судебной медицинской экспертизы, парочки объяснений и кипы сопроводительных писем из отдела полиции в прокуратуру из прокуратуры в СК.
Прочитав материал, Артем вроде понял ситуацию.
Несколько дней назад, в отдел полиции поступило сообщение о том, что один из жильцов на районе давно не видел своего соседа, при этом сегодня возвращаясь домой почувствовал в подъезде так называемый "трупный запах" и вызвал участкового. Пришедший участковый придя по вызову, учуял такие же ароматы, вызвал МЧС, квартиру вскрыли, где в туалете и обнаружили труп, который уже был в слегка "несвежем" виде. Дверь была закрыта изнутри на щеколду, окна закрыты, камеры с подъезда получены но не просмотрены и где находятся непонятно. Личность трупа установлена, мужчина 39 лет, разведен, живет один, имеется дочь 16 лет. Работал в таксопарке. Вообщем ситуация ясная, нао печатать продления, вызывать родственников, опрашивать о произошедшем, устанавливать коллег по работе, получить заключение СМЭ и от этого уже плясать. Напечатав продления до 10 и 30 суток соответственно Артем отправился к Маше за подписью и докладом о том, что материал то не так прост. Как говорили классики "Андрюха, у нас труп, по ходу криминал. По коням!"
-Маш, подпишешь продление? Слушай, почитал материал, ну походу какая то мутная история. Мужик то молодой, умер в квартире, может подрался с кем, его по голове тюкнули и он гематому получил, а потом кровоизлияние в мозг и смерть, надо разбираться, - одухотворенно, чуть ли не задыхаясь выдал Артем.
-Чего? Продления сделал? Артем, не трать время, есть чем заниматься, - сухо сказала Маша - надо готовить Ильдарова в прокуратуру, я 2 тома разложила ты пронумеруй, сшей в обложки.
-Но, Маш, слушай надо же отработать понять в чем дело, материал то реально стремный, - сказал Артем, без прежнего энтузиазма, понимая, что его догадки никак не производят впечатления на начальника.
-Хочешь я тебе расскажу как будет? Ты получишь СМЭ, там будет написано, что смерть наступила в результате отравления алкоголем либо еще какой дрянью. Выпиши отказной и давай работать. - окончательно разбивая рвение Артема отрезала Маша тоном не допускающего дальнейшей дискуссии.
-Ок, но я уже вызвал людей по этому материалу, опрошу, лишним не будет, - немного приврал Артем, ведь никого он еще не вызвал.
-Давай, только сначала Ильдаров, - согласилась Маша и взяв телефон, стала, что то смотреть на экране.
Забрав подписанные следователем продления Артем пошел в кабинет к шефу, Иван Дмитриевич, молодой мужчина лет 30, в хорошей форме, с лицом аристократа и такими же манерами, спокойный, всегда обращался к Артему на Вы, вообщем Артему Иван Дмитриевич нравился как руководитель.
-Иван Дмитриевич, можно? - постучавшись в дверь и приоткрыв дверь спросил Артем.
-Да, Артем заходи, что там у тебя?
-Тут продление по материалу Маши. Труп, надо СМЭ получить и можно отказной выписывать, - сказал Артем, при этом не став озвучивать свои догадки, а просто пересказав слова Маши, пытаясь показаться более профессиональным, удивив шефа, тем что уже понимает перспективу материала.
-Да, давай. Это тот который в туалете обнаружен? Гнилушка? - спросил Иван Дмитриевич.
-Да, - ответил Артем
-Слушай, там нужно будет опросить родственников, понять чем болел, какой образ жизни вел. А то прокуратура отменит отказной, мне потом выслушивать от прокурора, что мы материалами не занимаемся, - дал указание Иван Дмитриевич.
-Да, я уже вызвал их, - вновь немного приврал Артем.
-Молодец, - сказал Иван Дмитриевич и отдав подписанные продления Артему, стал что то печать на компьютере.
-Спасибо, - сказал Артем и пошел в "помощницкую", так следователи называли кабинет, где сидели помощники, который располагался напротив кухни, там находилось 2 рабочих места с компьютерами на которых помощники могли работать. Печатать запросы, продления, составлять описи.
Прибыв за компьютер, вновь просмотрев материал Артем понял, что надо вызвать родственников погибшего и поговорить с ними. Найдя номер бывшей жены погибшего и выдав стандартную фразу Вас беспокоят из Следственного комитета, договорился о том, что она вместе с дочерью придет после завтра для дачи объяснений.
В назначенный день, опросив бывшую жену и дочку погибшего, версия Артема о том, что погибшего немного ускорили на встречу с апостолом Петром, поскольку дочка умершего, несмотря на присутствие мамы сообщила, что папа где то 2 месяца назад сказал, что хочет составить завещание и оставить квартиру ей, однако зачем и почему не сообщил, бывшая жена сказала, что погибший злоупотреблял алкоголем и когда выпивал становился агрессивным, нередко вступал в драки, плюс он говорил ей, что не может дать денег для дочери, поскольку начальник автоколонны не выдает ему зарплату. Жена предположила, что погибший пошел к начальнику разбираться, между ними могла завязаться драка и его огрели чем то по голове.
Почитав в интернете про травмы головы и поняв, что смерть в результате субдуральной гематомы может наступить и через несколько часов, а иногда и дней после её нанесения Артем подумал, что вот оно! Пазл сложился. К сожалению заключения медицинской экспертизы еще не готово, в Бюро СМЭ сказали, что заключение будет готово не ранее чем через 20 дней, то есть за уже за сроками проведения проверки.
Так же посерфив в интернете нашел номер таксопарка, где работал погибший вызвал начальника автоколонны и коллег погибшего на следующий день для опроса. Ну вот теперь точно раскручу их на признание, подумал Артем и стал нумеровать дело Ильдарова, ранее переданного ему Машей.
На следующий день в 10 утра в коридоре отдела сидело 4 человека, 3 водителя и сам начальник автоколонны. Проходя мимо них, Артем постарался наиболее низким голосом сказать, чтобы один из них в порядке очереди заходили к нему в кабинет и по очереди заходили. Спустя 4 часа все были опрошены. Несмотря на все гениальные уловки Артема, а именно фразы: "Слушай мне и так все известно, просто скажи кто ударил", "Ты думаешь, что вам ничего не будет", и конечно гениальное "а твой друг говорит, что ты с ним дрался", то есть полностью нарушая требование УПК РФ о недопустимости психологического давления, никто из, почти, подозреваемых не сознался, а все говорили одно и то же. Да, погибший работал, таксопарк сейчас в стадии ликвидации, зарплата и правда выплачивается с задержками, однако выплачивается, погибшему не платили, поскольку на нем было большое количество штрафов за не выход на линию. Вообщем никаких споров скандалов, кроме одного примерно 1,5 месяца назад погибший пришел к начальнику и в присутствии сотрудников стал кричать на начальника требуя выплатить ему зарплату, при этом он был пьян, поэтому его вывели из автопарка и отправили домой, проспаться. Артем сразу понял, что хитрые таксисты покрывают начальника и просто сочиняют. Однако доказать это никак не мог.
Маш, слушай, ты говорила, что у нас есть возможность провести полиграф? Кому нужно написать для согласования? - спросил Артем, заходя в кабинет к Маше, после полученных объяснений.
Ты кому полиграф то собрался проводить? По материалу этому? Тем не занимайся ерундой, - ответила Маша.
Да они же звиздят как дышат! Вывели они его, как же! Походу они его избили и выпихнули домой, а тот и умер от гематомы! - начал объяснять Артем.
Чего СМЭ готово? - сухо спросила Маша.
Нет, но тут же на лицо все, - напористо ответил Артем.
Тем, образец я тебе дам для полиграфа, но мой совет, дождись СМЭ, там видно будет, -спокойно ответила Маша.
Спасибо, - сухо отчеканил Артем и взяв флешку с файлами пошел в "помощницкую". Напечатав запрос на психофизиологическое исследование с использованием полиграфа, подписав его у Маши, отправился в УВД для согласования даты.
Прибыв в УВД и пройдя на территорию, не без помощи доверенности от Маши, подтверждающую тот факт, что Артем является помощником следователя нашел кабинет полиграфолога, коей оказалась молоденькая девушка, отдал ей запрос и спросив, когда можно будет привести людей для проведения исследования, сел напротив неё.
-Меня кстати Рита зовут. А что за дело? Стоп это материал проверки? Извини по материалу не проводим полиграф, по делам не успеваем, - сказал девушка -полиграфолог по имени Рита.
-Но там с перспективой возбуда, может хоть одного? - настаивал Артем.
-Я зарегистрирую запрос, оставь номер телефона, если будет место я тебе наберу, сказал Рита, протягивая Артему ручку.
-Спасибо, -сказал Артем, написав свой номер на обратной стороне запроса и вышел из кабинета.
Наконец то... Еще чуть чуть и все убедятся, что зря не верили в мое чутье.
Продолжение следует......