Как 20 лет состарили Людоеда.
Мое уважение к Guardian практически исчезло. Несмотря на то, что в прошлом они опубликовали несколько совершенно отвратительных статей, я всегда считал их довольно объективными, и их работа очень помогла мне при сдаче экзамена по английскому языку. Но если вы пришли за королем, лучше убедиться, что вы не промахнетесь. И о боже, как они промахнулись. Вы можете задаться вопросом, привели ли они какие-нибудь интересные аргументы в поддержку своих утверждений? Нет, не привели, и статья-приманка была справедливо раскритикована пользователями Твиттера после ее публикации. Однако этого недостаточно, и ее необходимо препарировать и высмеять.
Статья начинается с попытки показать лицемерие Шрека, пользующегося современным водопроводом в своей пристройке, по сравнению с тем, что он живет на болоте и купается в грязи. В мире, где Королевство Далеко-далеко создано по образцу Беверли-Хиллз, ослица рожает детей от дракона, а кошка-убийца вооружена клинком. Детские фильмы не имеют смысла, потому что детей не волнует преемственность или сюжетные дыры, им нравится глупый юмор и яркие цвета. Джинн в фильме "Аладдин", действие которого происходит по меньшей мере 100 лет назад, пародирует Роберта де Ниро и летает на ковре-самолете. В этом и заключается прелесть анимационных сказок - они существуют в отдельной вселенной, где наша история и обычаи могут быть проигнорированы, чтобы рассказать фантастическую сказку.
Кстати говоря, как Шрек испортил эту анимационную классику? Они ссылаются на то, что он "подтирает задницу" в счастливой истории, а звук смыва сигнализирует об их наглом отношении к таким старым фильмам, как "Золушка" и "Рапунцель". Однако фильм не высмеивает этих принцесс, и даже в более поздних фильмах, которые автор называет "ужасными фильмами", он переводит их от роли дам, попавших в беду, к способности бороться за себя, что Дисней только начал вводить в свои последующие оригинальные истории о принцессах, такие как "Моана" и "Храбрая". Даже Мулан, после того как она сражается за армию и спасает Китай, поступает как принцесса, выходя замуж за генерала. Это еще одна важная традиция, которую нарушил "Шрек".
Некоторое время Disney была единственной крупной студией, выпускающей анимационные фильмы для детей. В то время как Pixar начал тихую революцию, уходя от сказочных историй, "Шрек" стал катализатором традиционного фантастического сюжета. Сколько диснеевских фильмов это напоминает? -.
- Принц/принцесса любят/любят друг друга на расстоянии.
- Существует "проблема", означающая, что они не могут быть вместе.
- Некоторое время они обходят эту проблему.
- Примерно за 20-30 минут до конца, возникает осложнение, означающее, что они не могут быть вместе.
- В конце концов они находят способ быть вместе, живут долго и счастливо и т.д.
Шрек сломал эту форму, заставив персонажей пройти путь от ненависти друг к другу до естественной влюбленности, а также преподав несколько важных уроков. Тема любви к себе, расширения прав и возможностей женщин и игнорирования общественного давления на совершенство очевидна, но не впихивается в горло, как в других классических мультфильмах. Таким образом, автор, утверждающий, что история была "сказкой о горе-меня", не смог уловить усвоенные уроки, возможно, потому что сам их не усвоил...
Другая область критики, которой автор подвергает фильм о людоедах, - это использование фантастического мира. Он подчеркивает такие вещи, как начало фильма, где мы видим волшебных существ, умоляющих Шрека помочь им, как единственный реальный случай, когда мы видим классические истории, включенные во вселенную "Шрека". Они называют это негативным моментом, утверждая, что раз у них есть права на использование этих фантастических персонажей, то они должны использовать их в полной мере, как это сделал Wreck-It-Ralph. Однако, особенно в первом фильме, они избегают чрезмерного использования фантастических персонажей, поэтому их оригинальные персонажи глубоко проработаны, что позволяет им использовать IP для их дальнейшего развития в последующих частях. К тому же, "Ральф" - довольно посредственный фильм, в котором интеллектуальная собственность используется настолько, что она больше сосредоточена на ней, чем на главных героях.
Тот факт, что автор считает "Wreck-It-Ralph" хорошим фильмом, говорит о многом. Это также может объяснить их неспособность провести исследование о сверстниках Шрека. В статье говорится, что "Шрек" проложил путь для знаменитостей к работе над анимационными фильмами, выдавая "отшлифованные комитетом реплики". Это странно, поскольку в сказках Disney, которые они так любят, вышедших до "Шрека", таких как "Аладдин", "Покахонтас" и "Мулан", работали звезды из списка "А" - Мел Гибсон, Вупи Голдберг и Эдди Мерфи из "Шрека". Поэтому утверждать, что Dreamworks создала спешку знаменитостей из списка "А", читающих заранее заготовленные реплики, неверно.
Наконец, автор оспаривает юмор и привлекательность "Шрека". По их мнению, в нем много детского юмора, например, шутки про пердеж, в то время как взрослые могут уловить более тонкие грубые шутки режиссера, причем маятник больше качается в сторону вторых, чем первых. Компания Disney пыталась найти баланс в своих классических фильмах 90-х годов, но каждый фильм, казалось, сводил свой юмор к тому, что неодушевленные предметы и закадычные друзья ведут себя глупо. В "Шреке" тонко удалось сбалансировать оба интереса, создав фильм, который радует детей и в то же время достаточно увлекает взрослых, чтобы следить за сюжетом, не засыпая. Это заставило больше анимационных детских фильмов пойти по этому пути, и кино от этого только выиграло.