Найти в Дзене

В Омске золошлаки применят в строительстве дорог

Новая жизнь отходов ТЭЦ. Золошлаковые материалы — побочный продукт отходов ТЭЦ. Зола — это остающаяся после сжигания угля серо-черная пыль. Шлак — угольные остатки в виде черных камней. Золошлаки — минеральная несгорающая часть угля. Несмотря на ярлык «отходного материала», золошлаки применимы в строительстве: например, они использовались при строительстве небоскрёба Бурдж-Халифа в ОАЭ, а также моста «Большой Бельт», самого длинного в Европе. Известны случаи применения золошлаков и российскими строительными компаниями. Таким образом, использование золошлаков в строительстве — экологичное решение: это позволяет не только оптимизировать расходы, но и разгрузить зоны отходов ТЭЦ. Омск: как строить дороги экологичнее? РОСДОРНИИ отметил: при строительстве дороги по Северному обходу г. Омск можно применить золошлаковые смеси местных ТЭЦ. Эта проблема актуальна для многих регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Использование золошлаков в дорожном строительстве позволит: Сейчас есть необхо
Оглавление

Новая жизнь отходов ТЭЦ.

Строительство дорог // rosavtodor.ru
Строительство дорог // rosavtodor.ru

Золошлаковые материалы — побочный продукт отходов ТЭЦ. Зола — это остающаяся после сжигания угля серо-черная пыль. Шлак — угольные остатки в виде черных камней. Золошлаки — минеральная несгорающая часть угля.

Несмотря на ярлык «отходного материала», золошлаки применимы в строительстве: например, они использовались при строительстве небоскрёба Бурдж-Халифа в ОАЭ, а также моста «Большой Бельт», самого длинного в Европе.

Известны случаи применения золошлаков и российскими строительными компаниями.

Таким образом, использование золошлаков в строительстве — экологичное решение: это позволяет не только оптимизировать расходы, но и разгрузить зоны отходов ТЭЦ.

Омск: как строить дороги экологичнее?

РОСДОРНИИ отметил: при строительстве дороги по Северному обходу г. Омск можно применить золошлаковые смеси местных ТЭЦ. Эта проблема актуальна для многих регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Использование золошлаков в дорожном строительстве позволит:

  • Ускорить процесс рекультивации золоотвалов и нормализовать экологическую обстановку в местах их расположения;
  • Подобрать замену используемым в дорожном строительстве местным грунтам (в основном, суглинки), не соответствующим требуемым критериям;
  • Сократить объём выборки грунтов для нужд дорожного строительства, в особенности с земель, пригодных для сельскохозяйственного использования и требующих последующей рекультивации.

Сейчас есть необходимая нормативная база для реализации таких проектов, но есть проблемы, которые затрудняют использование золошлаков: во-первых, подрядчики строительных дорог не готовы внедрять золошлаковые материалы на постоянной основе; во-вторых, сами золошлаки не всегда пригодны для использования.

«Нами были разработаны конструктивно-технологические решения по использованию золошлаковых отходов омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 при возведении земляного полотна и при устройстве несущих слоёв оснований дорожных одежд, разработаны технологические схемы применения этих материалов и транспортно-логистические схемы их подвозки на объект строительства. Предполагаемый суммарный объем использования золошлаков составляет около 5,9 млн кубометров или 7,6 млн тонн. Конкретные технические решения будут предложены в рамках подготовки проектно-сметной документации».
Екатерина Брязгина, и. о. заместителя генерального директора РОСДОРНИИ

С помощью золошлаков можно и строить новые дороги, и ремонтировать старые. РОСДОРНИИ готов взять на себя функции органа сертификации золошлаковых отходов конкретных ТЭЦ, чтобы оценить их физико-механические свойства и разработать рекомендаций по применению.

Как вы считаете, строительство дорог станет экологичнее? Пишите в комментариях

Подпишитесь на РОСДОРНИИ в Яндекс.Дзен, расскажем больше!