Коронавирус подарил нам не только целую кучу неудобств, но и совершенно новые понятия, определения и несколько новых выражений с совершенно иным смыслом, помимо целой кучи нормативных актов, регулирующих наше теперешнее существование, если не говорить, что жизнь. Но существовать стало весело, тем более на удаленке, и все чаще ощущать на себе медленно сдвигающиеся желтые стены, обитые войлоком, вкупе с постепенно обваливающимся прямо на голову потолком.
Например, прилагательное «негативный» теперь не звучит с отрицательным оттенком. «Негативный» – это тот, у кого отрицательный тест на ковид. Теперь можно завалиться на любую вечеринку, гордясь тем, что ты «негативный», не боясь, что тебя обвинят в «токсичности». Негативный – это не характер, а общее здоровое состояние живого организма. Это не то, как я думаю, а как себя чувствую. Хуже того, если ты «позитивный». Я всегда подозревал, что позитивное мышление до добра не доводит, и если ты хороший человек, то ты никому не нужен и одновременно нужен всем. Если еще и положительный тест на ковид – то это фулл-рояль. Каждый переживает это по-своему, но когда-то все мы можем сказать: «Я пережил коронавирус». Или: «Я пережил коронавирус, но мне досталось». Или: «Я пережил коронавирус, но своим путем. Приходите посмотреть на кладбище Северном».
Другое новое определение – это «родители с антителами». Именно такую категорию лиц предложили допускать на выпускные вечера школьников. Странно, что это определение появилось именно сейчас, ведь на массовых гуляниях, хотя бы на том же 9 Мая, категорий таких не было: приходи кто хочешь, хоть с антителами, хоть без, да хоть с коронавирусом приходи, все равно никто проверять не будет. Даже несмотря на то, что выпускные проходят на открытом пространстве и наверняка с соблюдением всех норм здравоохранения, антитела обязательны. Следовательно, кого защищают подобными мерами – вряд ли самих родителей и их детей. На тех же массовых гуляниях люди банально не соблюдают дистанции, и масок тоже не носят – видел все это сам и отмечал, что концентрация народа на один квадратный метр была колоссальной.
Странно, что люди теперь делятся на много разных типов. Есть не только пессимисты и оптимисты, Девы и Стрельцы, но и люди с антителами и без. Есть привитые и не привитые. Ковид-диссиденты и те, кто в это слишком сильно верит. Есть люди с сертификатами, которым дозволено все (ну, практически) и без них (которым не дозволено все, ну почти не дозволено).
И тут вступает наше уже любимое определение «двойные стандарты», применительно уже к данной ситуации. Уже становится смешно, что недавно вынесли предупреждение организаторам концерта в поддержку врачей, которые боролись с эпидемией коронавирусной инфекции за нарушение санитарных норм. При этом другие массовые праздники, со скоплением народа без масок и без соблюдения дистанций, оказывается, можно проводить – главное здесь, кто все это организует. Когда-то звезды башкирской и российской эстрады устраивали большие массовые празднества, когда вовсю бушевала эпидемия. От таких диссонансов начинает кружиться голова, а «крыша» мечтает об отпуске где-нибудь на тропических островах. «Крыше»-то все равно на закрытие границ и отмены авиарейсов.
Ношение масок также стало нашей повседневной жизнью. Настолько, что мы уже стали про это забывать. Раньше можно было вернуться домой, если что-то забыл или, как часто кажется, не выключил чайник или газ, а сейчас можно вернуться, если не взял с собой маску. Нас пугают «третьей волной», но люди уже устали носить их на своих лицах, уже ничего не страшно. Зашел я в супермаркет, чьего названия я, само собой, не называю, чтобы меня не обвинили в антирекламе заведения – без маски (я решил побыть этаким «плохим парнем»), и наблюдал таких же счастливых людей без данного новомодного явления гардероба и только на кассе мне сказали ее надеть. Как будто это теперь что-то решит, когда я провел десять минут в магазине без средства защиты моей морды. Еще курьезнее, когда у кассира маска на подбородке, так и тянет съязвить, что именно в этом положении защита организма намного лучше, а я-то дурак, все это время одевал ее неправильно.
Теперь мы узнаем людей только по глазам, другой процент лица скрыт от нашего взора, что можно играть в «угадайку», насколько незнакомый человек привлекателен для нас. Любое мероприятие со скоплением людей можно беспрепятственно разогнать под угрозой нарушения антиковидных норм, и даже не имеет значения, что они там делали, или, может, это было сборище анонимно привитых, обсуждающих свои впечатления и состояние организма. Так же можно отказаться от любой вечеринки, если там будет больше трех человек, ведь трое – это уже толпа. Друзья могут махать перед носом результатами тестов, намекая на то, что можно без вреда для здоровья дружить дальше. Еще лучше, что те, кто привьется новой, «испытанной годами», прививкой, может выиграть автомобиль и квартиру. Ну, или получить значок или медальку. Это же до какой степени нужно дойти, чтобы думать не столько о своем здоровье или здоровье окружающих, сколько об улучшении своего материального положения и статуса?
Сегодня мы с вами вступили в новую эру: непредсказуемую, с увлекательным сюжетом и крутыми виражами. Остается только удивляться тому, что открывает нам новый день, и что еще напридумывают люди, пытаясь овладеть контролем над явно неизученной силой со своим загадочным поведением. Нас всех крутит как в центрифуге, ну или в стиральной машине в режиме отжима, если так будет понятнее. Наше будущее скрыто за масками, окутано парами антисептика, а где-то сзади нас поджидает шприц. Остается только натужно улыбаться, вот только этой улыбки никто не увидит. А пока мы все носим маски, как собственные лица, ибо мы уже привыкли и сколько мы будем их носить – нам не известно. Зато, потом, перед потомками можно будет гордо сказать «Я пережил коронавирус» и блестеть медалькой за вакцинацию на пиджачке.
Егор ОКУНЕВ
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!