Разработка танка КВ, названного в честь Наркома обороны СССР Ворошилова Климента Ефремовича, началась на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в феврале 1939-го года.
С начала советско-финской войны в ноябре 1939 г. Танк был направлен на испытание в район боевых действий. Военных, проводивших испытание, не устроила слабая 76 мм пушка, но это не помешало запуску серийного производства данного образца.
Боевая масса (т) 43
Экипаж (чел) 5
Габариты (мм)
длина 6675
ширина 3320
высота 2710
Клиринс (мм) 450
Толщина брони (мм) 40-75
Калибр орудия (мм) 76
Пулеметы 3х7,62
Боекомплект (артвыстрелов) 90
Мощность двигателя (л.с.) 500
Максим. Скорость 34
Запас хода по шоссе (км) 225
По бездорожью (км) 180
Преодоление препятствий (м)
стена 0,8
ров 2,7
брод 1,3
Танк оснащался четырехтактным V-образным 12-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью 500 лошадиных сил.
Большой проблемой для танкистов была трансмиссия, состоявшая из пятиступенчатой коробки передач (включая скорость заднего хода), планетарных бортовых механизмов, многодисковых (главного и двух бортовых) фрикционов и ленточных тормозов. Все приводы были механические, тяжелые в управлении. Специалисты однозначно оценивают трансмиссию танков КВ, как самую слабую сторону боевой машины.
Ходовая часть, самое уязвимое место, как и у всех танков.
Подвеска у КВ-1 – индивидуальная, торсионная с внутренним амортизатором для каждого из шести двойных катков малого диаметра по каждому борту. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления размещались сзади, а ленивцы – спереди. Механизм натяжения гусеницы — винтовой. Количество траков шириной 700 мм в гусенице варьировалось от 86 до 90 шт.
Уважаемые читатели, если статья вас заинтересовала, по вашим просьбам дам более развернутую версию, а также жду вашим комментариев и подписок