Думаю, каждая девушка, подбирая себе новую вещичку, в какой-то момент задумывалась: почему именно эти, а не другие вещи сейчас продаются во всех магазинах масс-маркета? Кто так решил?
Если Вы поймали себя на мысли, что задавали подобные вопросы, то спешу ответить - всему виной модные тенденции. Давайте разберемся, что такое тенденции, в чем их отличие от трендов, кто их диктует, и у Вас не останется вопросов!
Тренд и тенденция
Эти понятия, зачастую, считают синонимами, но это не совсем так.
Тренд - это то, что мы можем увидеть на подиуме. Тренды создаются дизайнерами, это продукты их творчества. Они основаны на событиях, происходящих в мире в определенный период времени (социальные, политические и др.), и преобразованы в товары (одежда, обувь, аксессуары), согласно личным представлениям конкретного дизайнера о прекрасном. Думаю, большинство тех, кто хоть раз пытался посмотреть модный показ, не имея специальной подготовки, ужасался и удивлялся, кто и как ЭТО будет носить. Именно по этой причине большая часть трендов так и остается на подиуме.
Тенденция - это тренд, который спустился с подиума в народ, в массы. Как правило, это наиболее понятные тренды. Только 10-15% трендов превращаются в тенденции. Именно тенденции мы и можем наблюдать в масс-маркете.
Кто преобразует тренд в тенденцию?
Рассмотрим процесс того, как идея с подиума переходит в народ.
Иногда этот процесс бывает очень быстрым, как это произошло, например, с распространением пижамного стиля во время и после пандемии. А иногда на это требуются годы, как было с оверсайз. Почему так происходит — это уже тема новой статьи.
Итак, после того, как мировой фэшн-бренд представил свою новую коллекцию, ряд моделей рассылается айконсам (лидерам мнений в сфере моды), чтобы они несли ее в массы, таким образом превращая в тенденцию и повышая продажи. Этот тренд могут подхватить активные модники (стритстайлеры), стилисты и блогеры, став, таким образом, трендсеттерами. Стать по-настоящему массовым, знакомым и доступным большому количеству человек тренду помогают аналитики моды.
Существуют аналитические компании, а также частные лица, которые занимаются изучением модных трендов. Их работа состоит в наблюдении за новыми трендами и прогнозировании их востребованности и успешности у конечного потребителя в будущем (трендвотчинг). Анализируя привычки в одежде обычных людей, их предпочтения, настроение, готовность к различным изменениям и соотнося с трендами, они приходят к конкретным выводам. Выводы формируются в тренд-буки, которые содержат основные тенденции. Затем тренд-буки приобретаются дизайнерами/владельцами брендов и уже на основе них создаются новые коллекции. Эти коллекции мы и видим на вешалках в магазинах.
Надеюсь, мне удалось помочь Вам разобраться в том, откуда берутся тенденции, которые мы впоследствии видим в магазинах. Если было интересно и/или полезно, не забывайте подписаться на канал! Далее поговорим о макротрендах в моде.